ЕГЭ как индикатор состояния языкового образования в регионеПостановка проблемы. Вопрос оценки качества языкового образования выпускников общеобразовательных школ, гимназий и лицеев в Российской Федерации остается не до конца решенной проблемой. Это, в частности, связано с тем, что долгие годы система оценки в школе была отдана в руки самого учителя: он не только создавал материалы для оценивания, но и осуществлял проверку. Цель исследования. Проанализировать ситуацию с языковым образованием в регионе и дать рекомендации по обучению и выполнению тестовых заданий. В связи с этим были поставлены задачи: создать систему индикаторов на основе получения объективной информации о результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами на уровне образовательного учреждения для принятия управленческих решений (одним из таких индикаторов состояния языкового образования являются результаты сдачи Единого государственного экзамена); изучить динамику роста результатов тестовых баллов по английскому и немецкому языкам за последние три года; проанализировать трудности, возникающие при выполнении заданий выпускниками, и подготовить рекомендации для учителей по технологии обучения и выполнению экзаменационных заданий. Методы исследования. Качественный и количественный анализ материала. Результаты научного поиска в рамках данного исследования представлены в рассмотрении и анализе потенциала ЕГЭ в объективной оценке качества иноязычного образования в Новосибирском регионе. В заключение авторы дают рекомендации по технологии обучения и выполнению экзаменационных заданий Единого государственного экзамена по английскому и немецкому языкам.
Ключевые слова: языковое образование; гуманитарное образование; Единый государственный экзамен (ЕГЭ); качество языкового образования; английский язык; немецкий язык.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |