Участие приграничных регионов в экспорте образовательных услуг Российской ФедерацииСтатья посвящена исследованию значимости приграничных регионов Российской Федерации в достижении одной из основных целей национального проекта «Образование» — усиление конкурентных позиций России на мировых рынках образовательных услуг. Правительством ставится особая задача по формированию институциональных рамок для наращивания экспорта продукции несырьевых секторов в целом и образовательных услуг в частности. Целью исследования является обоснование экспорта образовательных услуг как одного из приоритетных направлений стратегического развития межстранового взаимодействия для приграничных регионов. Исследование основывается на официальных материалах Правительства Российской Федерации, концептуальных подходах к социально-экономическому развитию приграничных регионов, официальных статистических данных, характеризующих динамику и структуру экспорта образовательных услуг. В статье показано, что приграничное сотрудничество российских регионов создает для достижения этой цели дополнительные возможности, в то время как Правительством России этому вопросу пока уделяется недостаточное внимание. Поэтому первостепенное внимание должно быть уделено стратегическому взаимодействию приграничных регионов с сопредельными странами и встраиванию совместных образовательных проектов в общую систему межгосударственного взаимодействия (в том числе в направлении обеспечения соответствия российской образовательной системы требованиям современных процессов, происходящих в мировом образовательном пространстве). Следует также учесть, что особым потенциалом в экспорте образовательных услуг обладают те регионы Российской Федерации, которые граничат с азиатскими странами и странами Евразийского экономического союза.
Ключевые слова: приграничное сотрудничество; сотрудничество в сфере образования; региональное развитие.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |