Суть процесса творческого развития детей в контексте занятий искусством в среде дополнительного образования

В статье автор рассуждает о необходимости изменения подходов к обучению детей на занятиях искусством. В качестве примера рассматривается фортепианный класс системы дополнительного образования. Дается обзор рассмотрения понятия «творчество» и сути «творческого развития детей» ведущими педагогическими школами. В результате автор подчеркивает наиболее важные аспекты данного процесса на современном этапе и уточняет его определение в контексте особенностей образовательной среды и актуальных проблем детской фортепианной педагогики. По мнению автора, современные дети страдают от негативного влияния институтов социализации и зависимости от гаджетов. Это требует кардинального изменения подходов к занятиям, в частности применения таких методов, которые позволят в кратчайшие сроки добиться возникновения «ситуации успеха» и увлеченности ребенка занятиями искусством. Автор обозначает основные цели занятий на начальном этапе, анализирует педагогические условия и выводит главные положения, которым должны соответствовать современные методы творческого развития детей на уроках фортепиано для получения ими базовых навыков игры на инструменте.
Ключевые слова: творческий рост; критерий развития; интеграция искусств; начинающие пианисты; дополнительное образование детей; инновации в учебном процессе; рекреативные методы.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети