Сущность менторства в сфере образования и отличие от других технологий обученияРазвитие профессиональной компетентности руководящих работников школ происходит в контексте выполнения государственных задач. Ключевое условие достижения национальных и стратегических целей развития в сфере образования — вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Так как традиционная форма повышения квалификации не в полной степени учитывает формируемые адресные запросы в части содержания повышения квалификации и требующие индивидуального подхода к их разрешению, то существует необходимость модернизации системы повышения квалификации с помощью организации управленческого наставничества по технологии менторства как «горизонтального обучения». Сложность применения менторства как технологии обучения заключается в недостаточной изученности данного феномена и незначительном использовании в сфере образования. В статье на основе изучения научной литературы определены ключевые отличия менторства как технологии обучения от коучинга, наставничества, тренерства, консультирования. Представленная структура менторской сессии в формате профессиональной развивающей беседы позволяет более детально понять содержание менторства руководящих работников образовательных организаций, а также выделить ключевые компетенции, которые необходимы руководящему работнику как ментору. Результаты исследования расширяют знания о феномене «менторство» в сфере образования и позволяют разработать механизм менторского сопровождения руководящих работников с целью развития их профессиональных компетенций.
Ключевые слова: руководящие работники; менторство; ментор; менти; критерии; компетенции; технология обучения.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |