Формирование профессионально-значимых компетенций в учебном процессе с использованием инструмента «деловая игра»Статья посвящена важности использования активных методов обучения в образовательном процессе, в частности — деловых игр. Такие методы обучения успешно активизирую познавательную, творческую и самостоятельную деятельность при решении разнообразных поставленных задач, носят ярко выраженный интерактивный характер. Деловая игра позволяет выстроить взаимодействие преподаватель—обучающийся и наполнить его оттенками будущей профессиональной сферы. Через деловые игры, педагог может решить важную задачу, заложенную во ФГОС — научить учиться, сформировать компетенцию добывать информацию и погружаться в будущую профессию. В представленной статье рассматриваются инструменты, которые опираются на творческое мышление студентов, в наибольшей степени активизируют их познавательную деятельность, делают их соавторами новых идей, приучают самостоятельно принимать оптимальные решения и способствовать их реализации. Таким основным рассматриваемым инструментов является деловая игра. Деловая игра в рамках дисциплины Менеджмент — это метод имитации принятия решений руководящими работниками в различных производственных ситуациях. Особенность деловых игр — это жизненность, это возможность моделировать реальные ситуации в процессе обучения и перевода образовательного процесса в практическую плоскость. Деловая игра способствует привитию социальных навыков и формированию правильной самооценки. Представлен анализ применения на занятиях метода обучения — деловая игра. Сделан вывод, что данный метод способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса и подготовки специалистов к их профессиональной деятельности в современный период.
Ключевые слова: активные методы обучения; деловая игра; профессиональная компетентность; студент; профессиональная сфера; проективная методика.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |