Смысловой выбор и профессиональное самоопределение учителя в инновационной образовательной средеВ настоящей статье актуализированы и анализируются вопросы непрерывного профессионального развития учителя, диверсификации форм и технологий такого развития. В этой связи рассматривается фактор инновационности, особенности образовательной среды школы как мотиваторы изменения учителем методики, овладения современными средствами и инструментами обучения, контрольно-оценочной деятельности. Целью исследования, результаты которого представляются в статье, являлось установление источников и направлений ценностного самоопределения учителя в инновационно насыщенной образовательной среде. На основании проведенного теоретического анализа проблемы уточнена сущность понятий «личностный смысл», «личный выбор», подчеркивается важность и особая значимость ценностного самоопределения и смыслового выбора для представителей учительской профессии. В статье представлены и анализируются результаты проведенного автором исследования с участием пятидесяти трех учителей общеобразовательных организаций, которое позволило уточнить позиции, связанные с их смысловым выбором и профессиональным самоопределением в инновационной образовательной среде. В статье отмечена необходимость разработки и реализации на уровне школы комплекса мер по управлению качеством инновационной деятельности, улучшению свойств инновационной среды, включающий в том числе вопросы формирования мотивации учителей к участию в инновационной деятельности, заинтересованности педагогов в создании и внедрении новых продуктов, педагогических практик. Ключевые слова: инновационная деятельность; смысловой выбор; ценности; самоопределение учителя в инновационной образовательной среде.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |