Актуальные проблемы отечественного технического образования и возможные пути их решения

В статье рассмотрен ряд актуальных в настоящее время проблем в системах отечественного инженерного образования, подготовки педагогических кадров и общего образования как звеньев взаимосвязанной цепи, от которой зависит будущее страны. Предложены и обоснованы пути их решения. Для обеспечения условий перехода страны к устойчивому развитию необходимо возрождение национального промышленного потенциала, основанного на высоких технологиях, нужна новая индустриализация. Поэтому подготовка высококвалифицированных инженерно-технических кадров, способных эту индустриализацию осуществить, актуальна и является одним из приоритетов государственной политики в сфере образования. Подготовка к будущей инженерно-технической деятельности должна начинаться уже за школьной партой, а для этого необходима соответствующая подготовка школьного учителя, создание соответствующих условий. Физика — общеобразовательная основа подготовки современного инженера, а умение решать задачи — необходимое профессиональное качество. В статье представлены результаты педагогического эксперимента по разработке и реализации технологии подготовки студентов и школьников по физике на основе опережающей самостоятельной работы, развитию у обучающихся технического мышления.
 
Ключевые слова: инженерное и общее образование; подготовка педагогических кадров; техническое мышление; задачи по физике с техническим содержанием; готовность к профессиональной деятельности.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети