Интеллектуально-развивающие возможности школьного образования: оценка учеников и родителей

В статье описываются результаты эмпирического исследования, которое направлено на выявление удовлетворенности субъектов образовательного процесса интеллектуально-развивающими возможностями образовательной организации. Исследование охватило 93 школы Уральского федерального округа. Всего было опрошено 994 учащихся, 91 родитель. Респондентам предлагалось ответить на открытие и закрытые вопросы в формате гугл-анкеты. Вопросы включали в себя общую оценку удовлетворенности интеллектуально-развивающим потенциалом образовательной организации; заинтересованность школьников в расширении возможностей интеллектуального развития; стремления учеников к интеллектуальным достижениям. Установлено: ученики в целом высоко оценивают интеллектуальный потенциал образовательной среды своей школы. Исключение составляют школьники, имеющие высокие интеллектуальные амбиции и соответственно более высокие запросы к интеллектуально-развивающей среде школы. Родители демонстрируют меньшую удовлетворенность интеллектуально- развивающими условиями, которые обеспечивает школа, но их оценки скорее удовлетворительные, чем неудовлетворительные. Озабоченность родителей связана с учебной успешностью детей, на поддержание которой они готовы тратить временные, финансовые, психологические ресурсы. Исследование показало высокую заинтересованность учеников в расширении интеллектуально-развивающих форм работы.
Ключевые слова: возможности интеллектуального развития в школе; интеллектуальный потенциал; школьные олимпиады; интеллектуальные достижения.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети