Цифровые технологии для инклюзии детейинвалидов

В статье дан анализ важности роли учителя в инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья, подчеркивается необходимость обеспечения условий для повышения самостоятельности как детей, так и педагогов, с тем чтобы предотвратить сегрегацию в образовании и создать справедливую и инклюзивную образовательную среду. В статье встречается понятие «эмансипированный педагог», его следует толковать как «тот, кто владеет различными педагогическими и технологическими ресурсами, способен создавать ценности и знания, которые выходят за рамки простой передачи знаний, который в состоянии создавать реалии, новые условия обучения и развития человека, сегодня расширяемые цифровыми технологиями в условиях равноправия». Представленная методология соответствует качественному описательному систематическому анализу, для которого была использована методика анализа документов. Подчеркивается необходимость подготовки учителей для решения требований инклюзивности в контексте повсеместного распространения цифровой среды. Таким образом, задача состоит в том, чтобы взять на себя обучение различным технологиям инклюзивного образования посредством самообразования и совместного обучения. Мы предлагаем набор цифровых приложений для людей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения и мобильности, большинство из которых доступны на португальском языке.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья; инклюзия; цифровые технологии; эмансипация; цифровые Приложения.
 
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети