Информатизация образованияВеб-портфолио в формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вузаАктуальность данного исследования определяется необходимостью расширения границ применения новых средств и методов работы в процессе иноязычной подготовки студентов в неязыковом вузе. Использование технологии веб-портфолио позволяет создавать необходимые педагогические условия для формирования соответствующего уровня профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции у студентов при изучении дисциплины «Иностранный язык».
Концептуальные основы образовательной области «Технология» в реализации содержательной линии «3D-моделирование и прототипирование»В образовательной области «Технология» был предпринят ряд попыток повысить интерес школьников к данному предмету: разрабатывались новые подходы к организации занятий, применялись новые инструменты и др. Использование возможностей 3D-моделирования на уроках с учетом его интегративной сущности позволяет на всех этапах учебного проектирования объединить и существенно обогатить любой из разделов образовательной области «Технология».
Анализ опыта использования дистанционного формата обучения иностранному языку студентов нелингвистических специальностейВ предлагаемой статье поднимаются актуальные вопросы, посвященные специфике обучения иностранному языку студентов нелингвистических специальностей. Описаны ресурсные возможности привлечения в процесс обучения иностранному языку в неязыковом вузе интернет-технологий, обладающих широким спектром учебного материала, а также повышающих мотивацию изучения данной дисциплины с помощью грамотного методического, дидактического и технического сопровождения студентов в процессе обучения в онлайн-формате.
Информационно-коммуникационные технологии в химическом образованииСтатья посвящена использованию в обучении химии электронных (цифровых) образовательных ресурсов. Раскрыты понятия об информации и Web-технологиях и показано, что ресурсы сети Интернет и средства мобильной связи можно и нужно использовать в образовательных целях. Основным компонентом информационной обра- зовательной среды, объединяющим все средства обучения, созданные и апробированные на основе компьютерных технологий и интернет-технологий, являются электронные образовательные ресурсы.
Специфика образа современного преподавателя иностранного языка в условиях цифрового образовательного пространстваСтатья посвящена изучению особенностей образа современного преподавателя иностранного языка в социальных сетях, определению отношения обучающихся к преподавателю и обучающим блогам в социальных сетях, анализу методических характеристик блогов и особенностям подачи контента, выявлению специфики отдельных обучающих блогов современного цифрового педагога, влияющих на его образ перед аудиторией. Образ учителя иностранного языка исследуется через призму цифрового образовательного пространства, которое представлено блогами на платформе ВКонтакте.
Цифровые технологии в обучении иностранному языку студентов высших учебных заведенийДанная статья посвящена технологии цифрового повествования на занятиях по иностранному языку (ИЯ) для студентов-нелингвистов. Ее применение развивает у студентов исследовательские, организационные, а также коммуникативные навыки. На практических занятиях по иностранному языку они участвуют в создании цифровых рассказов и тем самым успешнее усваивают учебный материал, что повышает их академическую успеваемость. В процессе работы над данной технологией также повышается уровень мультимедийной грамотности студентов.
Интернет-технологии как инструмент проведения математических олимпиад в высшей школеВ статье обсуждается целесообразность внедрения интернет-технологий в образовательный процесс при проведении внеучебных мероприятий, в частности, студенческих олимпиад по математике в рамках процесса цифровизации образования. Анализируется место предметных олимпиад в системе высшего образования, а также роль олимпиады как среды для развития инструментов цифровизации. Представляется и осмысливается опыт организации студенческих математических олимпиад с применением цифровых дистанционных технологий.
Воспитание обучающихся в цифровой среде образовательной организацииВ данной статье выделены и методологически обоснованы теоретические конструкты, применяемые в методических разработках организации воспитательной работы, осуществляемой в цифровой среде школы или педагогического университета. Социальное воспитание представлено как диалогичный процесс, основанный на цифровой коммуникации. Исследование проведено в рамках реализации Государственного задания № 073-00072-21-01 на выполнение НИР по проекту «Научно-методическое обоснование геймификации в педагогическом образовании».
Использование онлайн-курсов при формировании профессиональной иноязычной компетенции будущих экономистовНесмотря на непрекращающиеся изменения в жизни общества, компетентностный подход к подготовке экономистов с высшем образованием остается крайне важным. Цифровизация общества способствует вынужденному переходу на смешанное преподавание учебных дисциплин, при этом предмет «Иностранный язык» не является исключением. Предлагаемая статья рассматривает вопросы, связанные с необходимыми компетенциями вузовских преподавателей иностранного языка при формировании профессиональной иноязычной компетен- ции будущих экономистов с использованием онлайн-курсов.
Формирование гуманитарной культуры студентов в условиях цифровой трансформации иноязычного образованияДанная статья посвящена формированию гуманитарной культуры (ГК) студентов в условиях цифровой трансформации иноязычного образования. Важным направлением его цифровизации является использование ней- ротехнологий, беспроводных коммуникационных технологий, которые обеспечивают функционирование всей системы непрерывного иноязычного образования. Данная методология позволяет готовить специалистов, формировать их личностные качества и профессиональные компетенции. По своему характеру они могут отличаться от традиционно используемых на уроках иностранного языка или дополнять и расширять их.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |