Адаптация материала и стратегия «скаффолдинг» в предметно-языковом интегрированном обучении

Методика предметно-языкового интегрированного обучения, суть которой заключается в преподавании неязыковой дисциплины на иностранном языке, может стать одним из вариантов решения проблемы сокращения часов, выделяемых на курс иностранного языка в вузах. Однако анализ психолого-педагогических особенностей предметно-языкового интегрированного обучения свидетельствует об увеличении когнитивной нагрузки как на студента, так и на преподавателя. Для её снижения и эффективного внедрения данной методики в вузе предлагается адаптировать учебный материал, а также использовать стратегию скаффолдинг, суть которой заключается в оказании помощи студентам на протяжении обучения до обретения ими автономности, необходимой для выполнения учебных заданий. Статья посвящена описанию теоретической подготовки и практической реализации учебного модуля дисциплины «Основы личностной и коммуникативной культуры» с применением предметно-языкового интегрированного обучения на неязыковых факультетах. В статье представлены результаты опроса участников эксперимента, проводимого в Новосибирском государственном техническом университете, цель которого состояла в том, чтобы выяснить, способствуют ли адаптация материала и использование приемов стратегии «скаффолдинг» эффективности обучения. Полученные в результате анкетирования данные свидетельствуют о том, что студенты положительно оценили занятия с применением методики предметно-языкового интегрированного обучения, чему содействовали адаптация материала под уровень владения ими языком, а также использование приемов стратегии «скаффолдинг», которые, в свою очередь, способствовали снятию когнитивной нагрузки в процессе обучения.
Ключевые слова: предметно-языковое интегрированное обучение, преподавание иностранного языка, скаффолдинг, лингвометодическая поддержка, модификация учебного материала, высшее образование.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети