Цифровизация высшего образования и компетенции будущего: взгляд студентовВ статье произведен глубокий и подробный анализ зарубежных и отечественных исследований по вопросам цифровизации образования, аспектов экстренного внедрения онлайн-образования в весеннем семестре 2019–2020 учебного года. Рассмотрены теоретические аспекты индустрии 4.0, автоматизации рынка труда, «жестких» и «мягких» компетенций и модели навыков будущего. Разработан и апробирован опросник, изучающий мнение студентов и магистрантов Омского государственного университета путей сообщения об онлайн-обучении весной 2019–2020 учебного года, смешанном формате обучения и компетенциях будущего.
Ключевые слова: цифровизация высшего образования, онлайн-обучение, смешанное, или гибридное обучение, «жесткие» и «мягкие» компенции, топ-15 навыков будущего, «новая модель навыков 21 века».
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |