Опыт применения кейс-метода на уроках биологии как способ формирования естественнонаучной грамотностиФормирование научного мышления является неотъемлемой составляющей образовательного процесса. Формируемое мировоззрение определяет поведение. Содержание учебных дисциплин нуждается в постоянном межпредметном взаимодействии. На примере кейс-метода показан способ организации учебной деятельности на основе межпредметной интеграции содержания биологии и экологии (синэкологии), обеспечивающей формирование естественнонаучной грамотности. Представлен научный материал для учителей биологии, экологии, который можно использовать на занятиях. Содержание статьи раскрывает характер и динамику процессов, происходящих в естественных природных экосистемах, сущность взаимодействия в них, характеризуется интеграцией знаний, приоритетом мировоззренческого экологического мышления, позволяющего относиться к окружающему миру с позиции науки и определять отношение к происходящей действительности, формировать собственные суждения и принимать правильные решения для достижения гармонии в биосфере.
Ключевые слова: кейс-метод, трематоды, естественнонаучная грамотность, научное мышление, мировоззренческое экологическое мышление, межпредметные связи.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |