Опыт организации учебных дисциплин магистратуры в педагогическом вузе в электронной форме

Н. Н. Лукьянова
 
Электронный курс — новая форма и способ организации заочного обучения, позволяющая магистранту успешно продолжать обучение без отрыва от основной работы. Цель исследования состоит в репрезентации анализа использования электронных дистанционных курсов дисциплин магистратуры в педагогическом вузе и в определении структуры дистанционных курсов на примере двух дисциплин, в описании организации учебы в системе электронного обучения Moodle, а также в рассмотрении примеров основных типовых заданий. Материалы и методы. В ходе исследования использовались следующие методы: теоретического анализа и метод экспертных оценок, педагогического моделирования. Основные результаты исследования состоят в уточнении проблемы внедрения электронной формы при обучении педагогов. Интерпретация практики использования электронных дистанционных курсов отражает положительные результаты: 54 % опрашиваемых выбрали дистанционную форму получения магистерского диплома, что обосновывает необходимость включения в электронные курсы проектировочных и творческих заданий. Заключение. Анализ опыта организации электронного обучения определил трудности и недостатки внедрения дистанционных курсов, которые устраняются посредством проведения очных или онлайн консультаций и зада- ют дальнейшее направления образовательного маршрута обучающегося, обоснованного статьей 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Ключевые слова: дистанционное обучение, электронный курс, платформа Moodle, направление подготовки: 44.04.01 «Педагогическое образование», дисциплины магистратуры
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети