Содержание и организация муниципального конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель года»: экспертный взглядН. И. Торунова, С. А. Корнилова
Конкурс профессионального мастерства «Учитель года» проводится ежегодно на трёх уровнях: муниципальном, региональном и всероссийском. Проблема заключается в отсутствии унифицированного подхода к содержанию, организации и критериям оценивания испытаний. Для решения проблемы поставлена цель — провести экспертную оценку конкурсных материалов, определяющих порядок, условия организации и критериального аппарата на примере муниципального конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель года». В данной статье представлены анализ содержания, организации и критериев оценивания муниципального конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель года» 2022–2023, который проходил в городе Иркутске. Рассмотрены все конкурсные испытания с позиции соответствия целеполаганию, формату проведения и критериям оценивания. Проведен сравнительно-сопоставительный анализ трех уровней конкурса «Учитель года»: муниципального, регионального и всероссийского с точки зрения количества испытаний, их названий и критериев оценивания. Результатом исследования стал вывод о том, что количество конкурсных испытаний муниципального уровня неоправданно завышено, а некорректная формулировка критериев затрудняет объективную оценку конкурсантов. Критические замечания по испытаниям и критериям, представленные в статье, помогут улучшить организационно-методическое сопровождение конкурса на муниципальном уровне и оптимизировать работу экспертов для более объективного оценивания.
Ключевые слова: Положение о муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Лучший учитель года», целеполагание, содержание конкурсных испытаний, критерии оценивания, сравнительно-сопоставительный анализ в таблицах
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |