Учебно-научные и учебно-профессиональные жанры речи в обучении студентов строительных вузов: педагогическая диагностикаА. В. Абросимова, Н. И. Колесникова
Требования стандартов, предъявляемые к профессиональной подготовке студентов по направлению «Строительство», позволяют выделить профессионально значимые письменные и устные жанры, соотнесение которых с функциональными стилями русского языка и их стилевыми разновидностями актуально для методики формирования профессиональной коммуникативной компетенции. В научной литературе проблема соотношения учебно-научного подстиля, его субстилей и жанров в подготовке обучающихся по направлению «Строительство» недостаточно исследована. В статье выделены и описаны учебно-общеобразовательный и учебно-профессиональный субстили и соответствующие им учебно-общеобразовательные и учебно-профессиональные жанры, актуальные для обучения студентов строительных специальностей. Среди жанров учебно-профессионального субстиля особое внимание уделено жанру учебного строительного отчета о практике и его вариантам. Представлена инвариантная модель данного жанра, описаны его коммуникативные блоки и в дидактических целях предложен фрагмент паспорта универсальной модели учебного строительного отчета. Результаты исследования легли в основу разработки методики обучения жанру отчету о практике студентов по направлению «Строительство».
Ключевые слова: классификация жанров, учебно-научный подстиль, общеобразовательный и учебно-профессиональный субстили
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |