Особенности взаимосвязи процесса цифровизации и самоорганизации студентов педагогического вузаА. А. Кочелаев, В. В. Сохранов-Преображенский
Процесс цифровизации всех сторон жизнедеятельности личности все более значимое влияние оказывает на технологии профессиональной деятельности. В том числе учебной деятельности студентов современного вуза. Интернет-технологии и активная самореализация обучающихся в социальных сетях актуализирует процессы виртуальной имитации идентификации профессионального образа с личностным потенциалом студентов, самоорганизация которых в онлайн-сообществах изменяет мотивы, направленность и смысловые основы трансформации профессионально значимых умений и компетенций в интериоризированные личностно значимые характеристики их реализации. Это позволяет в процессе интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса решать проблематику профессиональной социализации обучающихся. В данной статье уточнена сущность понятий «цифровизация» и «самоорганизация личности»; рассмотрены особенности влияния процесса цифровизации на готовность обучающихся к самоорганизации; выявляются взаимосвязи исследуемого процесса с развитием умений и компетенций работы с информацией, что является одной из важнейших составляющих функциональной грамотности: в особенности их читательской грамотности, в ходе информационно насыщенной профессионально направленной учебной деятельности студентов.
Ключевые слова: интернет, образовательный процесс, самоорганизация, саморегуляция, самооценка, цифровизация, информация, дистанционные средства обучения
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |