Создание инновационной профессиональной среды средствами курса «Английский язык для специальных целей»

Э. А. Сидельник
 
В данном исследовании дается обоснование необходимости обновления информационно-образовательной среды современного университета, в которой научно-методическая поддержка в формате учебно-методической литературы лингвистического направления занимает не последнее место при решении задач интеграции в поликультурное многонациональное региональное пространство, которое исследуется современными учеными в нескольких аспектах, в том числе и организационно-педагогическом. Повышенное внимание к искомой проблеме определяет цель работы в ракурсе разработки модели образовательного пространства по дисциплине «Иностранный язык для специальных/профессиональных целей», позволяющей расширить границы формирования профессионального дискурса студента в процессе освоения достижений научно-технического прогресса. Материалы и методы исследования включают теоретическое обоснование и практическое осмысление проектирования образовательного процесса средствами авторского учебного пособия по дисциплине «Иностранный язык для специальных/профессиональных целей». Результаты исследования охватывают реализацию трех приоритетных позиций, касающихся разработки учебного пособия — в организационно-педагогическом, содержательно-технологическом и критериально-оценочном ракурсе. Обсуждение и заключение. Апробация и внедрение основных положений создания безопасной коммуникативной среды в процессе освоения иноязычной культуры будущими специалистами с помощью авторской модели учебного пособия позволяет сделать следующие прин- ципиальные выводы. Одним из наиболее продуктивных подходов к разработке учебных пособий по данному курсу является компетентностный подход в рамках междисциплинарной парадигмы. В заключении признается, что учебно-методическая литература, характеризующаяся качественными характеристиками, о которых идет речь в данном исследовании, является связующим звеном между различными видами и формами обучения, обеспечивая продуктивное взаимодействие, аутентичную коммуникацию преподавателя и студента.
Ключевые слова: учебник, учебное пособие, иностранный язык для специальных/профессиональных целей, создание учебного пособия, онлайнкурс, компетентностный подход, информационно-образовательное пространство
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети