Обратная связь как инструмент повышения качества образованияЕ. В. Погребняк
В статье актуализирована проблема использования обратной связи с целью повышения качества образования и определения ее места в новой парадигме образования. Методологической основой исследования является компетентностный и рефлексивный подходы. Автор анализирует существующие дефициты сложившейся системы контроля и оценки в школьной практике и предлагает целевые ориентиры для их устранения. Феномен обратной связи рассматривается в двух фокусах: педагогическом (с акцентом на содержание обучения и на действия учителя) и академическом (на ученике и его рефлексивных навыках). Рассмотрены основные характеристики качественной обратной связи, предложен алгоритм ее подачи, определены условия, при которых она становится эффективным инструментом, приведены адресные примеры. В статье даются методические рекомендации по предоставлению и получению качественной обратной связи в образовательном процессе. В тексте представлены теоретические ориентиры и практические примеры решения заявленной проблемы. Итоги исследования будут полезны педагогам разных уровней образования.
Ключевые слова: педагогическая обратная связь, академическая обратная связь, контроль и оценка, диалогичность, рефлексивность, качество образования
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |