Актуальные аспекты формирования единого языкового пространства в процессе непрерывного профессионального образования педагога

С. Н. Уласевич
 
Постановка проблемы. В статье изложены основные вопросы значимости формирования и развития единого языкового пространства в современных условиях в аспекте развития методологии его исследования. Цель. Определить ключевые направления совершенствования коммуникативной образовательной среды в условиях энтропии русского и английского языков как меры преобразования или изменения внутри системы. Методология исследования и материалы. Представлены требующие решения актуальные вопросы педагогического образования, ценность подготовки и повышения квалификации специалистов в области иноязычного образования, а также переподготовки неспециалистов в современных условиях обновления организационно-педагогических, содержательно-технологических, критериально-оценочных аспектов языкового образования в пространстве общего образования. Результаты исследования и их обсуждение. Показаны ценность и доказаны возможности реализации принципов целостности и интегративности образовательного пространства в качестве ведущих системы гуманизации образовательного процесса. В заключении сформулированы выводы относительно необходимости обновления организационно-педагогических, содержательно-технологических, критериально-оценочных аспектов языкового образования в пространстве общего образования. Статья может быть полезна для ученых, педагогов, лингвистов, филологов, лингводидактов, а также всех заинтересованных лиц в повышении качественных характеристик современного общего образования России.
Ключевые слова: энтропия, лингвистика, структура языка, генеративная грамматика, русский язык, иностранный язык, интеграция, коммуникативное пространство, единое языковое пространство
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети