Новая пятилетка в истории развития Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования: методология и технологияК. Б. Умбрашко, Н. Е. Буланкина, Н. М. Дорофеева, М. Н. Жафярова, А. В. Молокова, С. А. Нелюбов,
Т. А. Поцукова
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (далее — Институт) является одним из ведущих российских образовательных учреждений системы дополнительного профессионального образования современного педагога. Динамичное развитие Института обусловлено приоритетами федеральной и региональной политики. Концептуальным базисом реорганизации и совершенствования деятельности Института являются ценностный, компетентностный и андрагогический подходы. Цель. Концептуализация направлений развития Института в части уточнения дальнейшего совершенствования методологии исследования региональной системы непрерывного профессионального образования. Методология и материалы исследования. Проблематизация исследовательского поиска в контексте положений методологических подходов на основе критического анализа литературных источников по выявленной проблематике, а также теоретическое осмысление, анализ и обобщение результатов деятельности Института за предшествующий пятилетний период развития. Научная новизна/Теоретическая значимость. Применимость избранной методологии для обеспечения эффективного взаимодействия и профессионального развития непосредственных участников развития Института. Определение основ параметризации направлений развития подобных учреждений с опорой на результаты уточнения ресурсных возможностей региональной системы непрерывного профессионального педагогического образования. Практическая ценность. Использование интеллектуальных ресурсов Института в аспекте научно-методического сопровождения и поддержки современного педагогического работника для выполнения функционала педагога в соответствии с должностными обязанностями, а также педагога-наставника и педагога-методиста на примере проектирования и реализации дополнительных профессиональных программ, научно-методического сопровождения муниципальных методических объединений, методического сопровождения региональных проектов и программ. Результаты исследования. Определение аксиологических оснований совершенствования методологии иссле- дования и дальнейшего развития Института. Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки в соответствии с обновлённым законодательством в сфере образования на основе принципов открытости, прозрачности, продуктивности, учёта запросов потребителей образовательных услуг в условиях усиления многозадачности развития профессиональных компетенций педагогических кадров региона. Заключение и обсуждение. Критический анализ проведённой за пятилетие работы коллектива Института позволяет наметить перспективные направления совершенствования образовательной системы в рамках приоритетных задач государства, общества и конкретного человека. Материалы статьи будут полезны руководителям образовательных организаций, работникам учреждений повышения квалификации и дополнительного образования педагогов.
Ключевые слова: приоритеты федеральной и региональной политики, профессиональное развитие педагогов
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |