Наш ПушкинРекомендательный библиографический список литературы Читая его творения, можно превосходным образом воспитать из себя человека.В. Г. ЗелинскийПушкин - это не только величайший русский поэт. Без таких фигур невозможно представить мировой культуры. Не случайно 1999 год объявлен ЮНЕСКО годом Пушкина. Каждый учитель, каждый воспитатель, каждый руководитель откликнулся на пушкинскую тему, на имя Пушкина. В помощь учителям, воспитателям, родителям библиотека НИПКиПРО предлагает обзор статей, опубликованных в периодике за последнее время, а также литературу о жизни и творчестве А. С. Пушкина, имеющуюся в библиотеке. Багдасаров Р. Истоки пушкинских сказок //Юный художник. - 1999. - N 4. - С. 27--29. Автор статьи анализирует построение сказок Пушкина, убеждая читателей в том, что их сюжеты и символика восходят к "старине глубокой". Поэт мастерски овладел ключом национальной традиции; в сказках его мы ощущаем живое дыхание народной речи. Более подробно об этом можно прочитать в статье. Встреча с Пушкиным. Столичное образование готовится к 200-летнему юбилею А. С. Пушкина //Внешкольник. - 1999. - N 3. -- С. 14-16. Статья рассказывает о подготовке в столице к юбилею А. С. Пушкина. Московский комитет образования рассматривает подготовку к 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина как важный фактор обучения, воспитания и развития юного поколения, как восхождение к истокам "золотого века" русской культуры. В статье рассказывается о комплексе организационных, культурно-образовательных, литературно-образовательных, культурно-досуговых мероприятий, посвященных пушкинскому юбилею. Рассмотрены методические материалы (целевая комплексная программа "Наш Пушкин"; сборник "Учителю к 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина"), направление на формирование у учащихся гуманистических ценностных ориентаций на примере жизни и творчества великого сына Отечества. Горчакова Э. Поклонник юности и красоты //Юный художник. - 1999. - N 4. - С. 12-15. Женщины в жизни и творчестве А. С. Пушкина играли огромную роль. В прекрасных женщинах он находил источник вечной гармонии, красоты, нравственного совершенства. Статья рассказывает о замечательных женщинах, оставивших неизгладимый след в жизни и творчестве поэта: А. П. Керн, А. Смирновой-Россет, А. Закревской, М. Волконской, Е. Воронцовой. Два хрестоматийных портрета //Юный художник. - 1999. N 4. С. 5-7. Автор статьи старший научный сотрудник Третьяковской галереи Л. Головина описывает два портрета А. С. Пушкина - работы художников В. Тропинина и О. Кипренского. Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на "арапское безобразие" своего лица. Поэтому портретов его мало. Автор статьи увлекательно описывает историю создания двух наиболее известных портретов поэта, анализирует их художественную и историческую ценность. Моды пушкинского времени. Внеклассная работа по предмету (литература). 9-11-е классы //Учительская газета. - 1999. N 20. - С. 10. В статье рассматривается роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин" как явление историческое в целом, т. к. поэт воссоздал в нем целую историческую эпоху. Роман отражает всю русскую жизнь: нравы, обычаи, моды. Далее автор исследует моды пушкинского времени, опираясь на текст произведения. Эту интересную статью написала учитель русского языка и литературы Нина Ульчугиева из Красноярского края. Непомнящий В. Лирика Пушкина //Литература в школе. - 1999. - N 4. - С. 4-14. (Продолжение. Начало см. Литература в школе. - 1994. N 4-6; 1995. - N 1; 1999. - N 3). Автор анализирует творчество А. С. Пушкина в период с 1823 по 1830 гг., когда поэт возвратился из шестилетнего изгнания в столицу. Анализируются такие замечательные его произведения, как "В Сибирь", VII глава "Евгения Онегина" и др. Николаева Т. М., докт. филол. наук, профессор каф. теории словесности ЛИПУ, зав. отд. Ин-та славяноведения РАН, автор монографий и многочисленных статей. Татьяна - загадка //Литература в школе. - 1999. - N 4. - С. 15-22. Автору настоящей статьи не раз приходилось обращаться к образу Татьяны Лариной. И в данном случае она анализирует образ Татьяны по-своему, со своей точки зрения, останавливаясь в очередной раз на ее загадочности и противоречивости. Более подробно можно познакомиться с авторской точкой зрения, прочитав данную статью. Поэту России //Искусство. Прилож. к газете "Первое сентября". - 1999. - N 19. - С. 1-2. 6(18) июня 1880 г. в Москве, у начала Тверского бульвара, Пушкину был установлен памятник, без которого уже невозможно представить себе Москву. История создания памятника интересно изложена в статье. Пушкинский альманах. - М.: Народное образование, 1999. - 350 с. Альманах посвящен 200-летнему юбилею А. С. Пушкина. В альманах вошли также журналы "Детское творчество" и "Домашнее воспитание". На страницах журнала в равной степени выступают и мужи от науки, и учителя, и школьники, поэтому данный журнал представляет собой палитру самых разнообразных пушкинских восприятий в современном обществе. Альманах открывается выступлениями А. Григорьева, Ф. Достоевского, В. Непомнящего о значении поэзии А. С. Пушкина. В альманахе далее рассказывается биография поэта, помещены отрывки воспоминаний современников Пушкина о нем; подробно анализируется творчество поэта, его произведения. В конце журнала помещено несколько сценариев литературных вечеров по итогам Всероссийского конкурса на лучший сценарий, посвященный А. С. Пушкину. Светлое имя Пушкина в нашем городе //Внешкольник. - 1999. - N 3. С. 16-18. Статья рассказывает об организации и работе первого в нашей стране Пушкинского учреждения дополнительного образования, которое открыто в г. Новомосковске Московской области. В школе восемнадцать Пушкинских классов, где под руководством двенадцати высокопрофессиональных педагогов дети открывают для себя великое духовное чудо, имя которому - Пушкин. Подробно о работе школы можно познакомиться в статье. Седанова Ольга, канд. филол. наук, преподав. филол. ф-та МГУ, поэт, автор сборников стихов, эссе и переводов. "Не смертные, таинственные чувства" //Литература в школе. - 1999. - N4. - С. 23-30. Автор обращается к финальному стихотворению А. С. Пушкина "Памятник". О подробнейшем анализе стихотворения можно прочесть в данной статье. Червятва М., руков. Пушкинского клуба, учитель словесности ЛГ. "Мой Пушкин". Так называлось первое заседание школьного Пушкинского клуба //Учитель. - 1999. - N 3. - С. 17-19. Автор рассказывает, как был создан Пушкинский литературный клуб при одной из московских гимназий. Пушкинский клуб работает в тесном контакте с Пушкинским народным фондом, который возглавляет академик Д. С. Лихачев. В статье можно ознакомиться с темами работы клуба, методикой проведения мероприятий, посвященных жизни и деятельности великого поэта. Это имя, знакомое с детства... //Учитель. - 1999. - N 3. - С. 21-23. Предлагается подборка материалов в помощь учителю, воспитателю для подготовки и проведения Пушкинского урока, вечера памяти поэта. В библиотеке НИПКиПРО имеются такие книги, посвященные жизни и творчеству поэта, изданные в последние годы:
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |