1999 № 3 (4) июньСтраницы нашей историиПроект Вопрос: Об организации института усовершенствования учителей Постановили: Положение о конкурсе детской фотографии "Мир глазами детей"Организатор конкурса - региональный научно-методический журнал "Сибирский учитель" Учредители:
Задачи конкурса: Об итогах работы системы образования России в 1998 году и основных задачах министерства общего и профессионального образования Российской Федерации в 1999 годуИз доклада министра общего и профессионального образования Российской Федерации В. М. Филиппова на заседании годичной коллегии 2 марта 1999 года. Программа "Образ и мысль" для образовательных учреждений НовосибирскаС апреля 1999 года в Новосибирске при финансовой поддержке института "Открытое общество" начинается запуск программы "Образ и мысль", разработанной группой психологов, искусствоведов, педагогов Санкт-Петербурга. Программа ориентирована на начальную школу и основана на психологических теориях когиитивного развития Ж. Пиаже и Л. С. Выготского, а также на теории стадий эстетического развития американского психолога А. Хаузен. История программы Технологический подход в повышении качества образовательного процессаКак заметил Р. Киплинг: "Образование -- величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно". Качество образования "задает" качество жизни человека и общества. Проблема качества образования является, по моему мнению, центральной, которую нужно решать сегодня. Этнокультурная направленность учебно-воспитательного процессаВ апреле в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования проходила последняя в этом учебном году областная научно-практическая конференция — “Технологичность образовательного процесса и профессиональная культура педагога”. Публикуем некоторые доклады, освещающие эту проблему с различных теоретических и опытно-практических позиций. Специфика организации психологической службы для детей с ограниченными возможностями здоровьяВ течение последних десяти лет в учреждениях образования все более активно развиваются психологические службы. Пусть каждый сделает открытиеОпыт духовной реабилитации подростков Мои ученики - дети с хроническими болезнями: функциональным расстройством психики, травмами позвоночника, тяжелыми увечьями... Многие из них останутся инвалидами на всю жизнь. Некоторые дети социально больны, тайно на сутки и более оставляют родительский дом, прямо на глазах воруют деньги из сумок учителей, затем под нажимом родителей их возвращают. Пойманные на лжи, говорят: "Я врал и врать буду". Зачем ребенок идет в школу?Приближается время, когда будущие первоклассники переступят порог школы. Предшествует этому трудный и порой мучительный для родителей выбор школы, класса, учителя. Школа тоже "выбирает" себе учеников в соответствии со своими ориентирами и представлениями, каким должен быть ученик. При этом определяющим является статус школы, ее популярность и авторитет. Какое же место в этом процессе играет психологическая готовность ребенка к школе? Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |