Миссия школы и модель выпускника Образовательное учреждение школа № 2 в своей деятельности руководствуется:
С 1993 года решением администрации города открыта опытно-инновационная площадка «Школа дифференцированного обучения». По результатам работы была составлена программа развития школы на 5 лет. Данная программа была разработана как нормативная модель совместной деятельности коллектива единомышленников. Для ее составления использовалось пособие для руководителей образовательных учреждений «Управление развитием школы» под редакцией М.М. Поташника и В.С. Лазарева. «Миссией» школы является создание условий для самореализации личности учащегося. Во главу угла ставим развитие психического, физического и нравственного здоровья детей. Учебный процесс строится так, чтобы максимально снизить нагрузку на детей. Сверхзадача, которую мы перед собой ставим, — обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития, с учетом его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей. Это достигается за счет комплектования гимназических классов, классов возрастной нормы, педподдержки, где дифференцируются объем и сложность учебного материала, степень помощи, оказываемой детям с разным уровнем подготовленности, разным темпом усвоения учебного материала. В каждой параллели начальной школы открыты прогимназические классы, классы компенсирующего обучения и возрастной нормы. В 10—11 классах открыты гимназические классы и классы возрастной нормы. Кроме того, открыт специальный коррекционный класс VIII типа (наполняемость — 8 человек), где обучаются учащиеся 1, 2-х и 5-х классов. Решение проблем, стоящих перед школой, связываем с применением психолого-педагогических идей: 1. Концепция развивающего обучения, основные положения которой:
2. Различия по уровню обучаемости зависят от времени, которое необходимо ребенку для усвоения учебного материала (З.И. Калмыкова, Дж. Кэролл, Б. Блум). 3. Класс рассматриваем не как единого обобщенного ученика, а как ансамбль учебных стилей. Дети отличаются и характером восприятия учебной информации, и типом общения со сверстниками и учителями, и многими другими параметрами, поэтому учебные задания, упражнения, тесты необходимо отбирать с учетом стиля обучения учащегося (Бетти Лу Ливер). Содержание образовательной цели школы сформулировано в виде модели выпускника с определенными качествами. В идеальном варианте школа стремится выпускать из своих стен ученика, который соответствовал бы параметрам модели. Цель — это конкретный, охарактеризованный качественно (а где можно, то и корректно количественно) образ желаемого результата, который школа реально может достичь к четко определенному моменту времени (М.М. Поташник). Наша модель выпускника имеет обобщенный характер, но достаточно детализирована для того, чтобы иметь более конкретную цель образовательного процесса. Д.И. Менделеев говорил, что «когда некоторое свойство подлежит измерению, оно перестает носить характер произвольной субъективности и придает сравнению объективность». Поэтому мы выбрали такие параметры личности выпускника, которые можно диагностировать. В 1994/1995 учебном году творческой группой было проведено анкетирование учителей, родителей, учащихся (малые педсоветы по параллелям). В результате была создана модель выпускника начальной, основной и средней школы с учетом разноуровневых классов. I. Здоровье 1. Физическое:
2. Эмоциональное:
3. Социальное:
II. Обученность учащихся 1. Знания:
2. Учебная деятельность:
III. Развитость учащихся 1. Коммуникативные способности:
2. Творческие способности:
IV. Жизненное самоопределение
Описание представлено в форме таблицы, в которой указана ступень образования (начальная, средняя, основная школа), уровень класса (прогимназический или гимназический, возрастной нормы, компенсирующий), реальный и желаемый результат. Исходя из реальных результатов был сделан прогноз на будущее и составлен план действий по совершенствованию образовательного процесса. Выделено три этапа преобразования школы. Для каждого этапа составлен план действий, в котором указаны направление и задачи совершенствования учебно-воспитательного процесса и создание условий для успешности образовательного процесса. Таким образом была проведена работа по изменению содержания и выбору оптимальных форм организации образовательного процесса. Формирование качеств модели выпускника через содержание и формы организации образовательного процесса
1. За последние три года выпускниками получено 8 серебряных и 1 золотая медаль. 2. Ежегодно принимаем участие и занимаем призовые места в городских и областных олимпиадах по общеобразовательным дисциплинам. 3. Ежегодно принимаем участие в городском конкурсе творческих и исследовательских работ учащихся (3 дипломанта городского конкурса творческих работ в 1998 г., 5 дипломантов в 1999 г., 6 дипломантов в 2000 г.). 4. Победители городской и областной военно-патриотической игры «Зарница — 2000». 5. Участники V Всероссийских соревнований учащихся «Школа безопасности», проходивших в Кабардино-Балкарской республике, г. Нальчик. 6. Победители городского конкурса школьных команд КВН в 1998 г. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |