Полевая археологическая практика старшеклассников в дополнительном историческом образовании

В статье представлен опыт организации дополнительного исторического образования старшеклассников на примере реализации проекта «Археологическая школа», которая была организована в г. Санкт-Петербурге в 2003 г. при поддержке Ленинградского областного отделения Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» и правительства Ленинградской области. Показаны особенности реализации данного проекта. Характеризуется исследовательская деятельность учащихся. Описывается последовательность и технология обработки артефакта. Приводятся фрагменты из полевых дневников учащихся. Оценивается роль археологической практики в историческом образовании старшеклассников.

Ключевые слова: дополнительное образование, гуманитаризация образования, археология, теоретические занятия, практические занятия, полевая практика, педагогические принципы.

читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети