Инновационный потенциал научно-исследовательской работы студента

В статье обосновывается значимость интеграционной организации учебной и научно-исследовательской работы студента в целях полноценного формирования будущего лингвиста как профессионала. При обучении в вузе студенту необходимо достичь всестороннего развития, в том числе сформировать способность самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу, носящую индивидуальный и творческий характер. Авторы делают акцент на специфике формирования научно-исследовательской компетенции студента, на развитии его личной мотивации, аналитической способности и критического мышления. В статье фокусируется внимание на этапах внедрения научно-исследовательской работы в образовательный процесс, подчеркивается ее последовательный, интегративный и комплексный характер. Наряду с обязательным учебным курсом по проведению исследовательской работы важное значение имеет совместная деятельность студента и его научного руководителя, направляющего исследование в нужное русло. Как показывает наш опыт, при создании нового метода специального лингвистического анализа студенту необходимо основываться на фундаментальной теории и накопленных теоретических знаниях. Разработка метода и методики его проведения рассматривается как способ развития аналитического мышления и раскрытия инновационного научного потенциала студента. В заключительной части статьи разработанный в процессе проведения научного исследования метод дискурсивно-аксиологического анализа отражения демократических ценностей в средствах массовой информации (СМИ) представлен на практике. Так, данный метод и методика его проведения были успешно апробированы и верифицированы при защите выпускной квалификационной работы бакалавра на тему «Дискурсивно-аксиологическая специфика отражения демократических ценностей в российских и американских СМИ». Все это доказывает и раскрывает инновационный потенциал научно-исследовательской работы студента.
Ключевые слова: научно-исследовательская деятельность студента, интеграционный процесс в высшем образовании, индивидуальный научный проект, развитие аналитического мышления и креативной способности студента, разработка метода и методики дискурсивно-аксиологического анализа.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети