Из истории | Сибирский учитель


Из истории

Взгляды П.П. Блонского на развитие личности ребенка и на проблему одаренности

Исследования П. П. Блонского, одного из основоположников педагогической и психологической отечественной науки, являются актуальными и в наше время. В статье рассмотрены его взгляды на проблему одаренности и на особенности так называемых трудных школьников.

Ключевые слова: развитие личности, одаренность, трудные школьники, комплексное изучение ребенка, социализация, индивидуализация обучения.

Петер Петерсон и его педагогическое учение "Йена-план-школа"

Владимир Борисович ПОМЕЛОВ, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент российской академии естественных наук, профессор кафедры педагогики Вятского государственного гуманитарного университета, г. Киров; e-mail: vladimirpomelov@mail.ru

Петер Петерсен и его педагогическое учение «Йена-план-шуле»

Домашнее военное воспитание в русской дворянской семье второй половины XVIII – начала XIX веков

В данной статье освещаются некоторые аспекты домашнего военного воспитания в русской дворянской семье второй половины ХVIII–начала ХIХ веков. Автор рассматривает основные этапы воспитательного процесса, образовательные программы и учебную литературу, педагогические материалы и систему наказаний, состав домашних педагогов и роль родителей в воспитании детей. Специальное внимание в статье уделено вопросам физической подготовки дворянских юношей.

Организационно-педагогические условия элитного семейного воспитания в России XVIII – начала XX веков

В статье на основе историко-педагогического анализа лучших (элитных) образцов практики семейного воспитания и домашнего образования в России XVIII – начала XX веков выделяются наиболее общие условия организации этих педагогических процессов в семье. Из них выделяются наиболее эффективные и значимые для современного состояния семейного воспитания, которые могут существенно оптимизировать и совершенствовать воспитательные воздействия взрослых.

Документы об отношении населения к обучению детей на дому и в горнозаводских школах Урала в первой половине 18 века

В статье характеризуются источники, раскрывающие отношение семей различных сословий к обучению детей грамоте и арифметике на дому, у мастеров грамоты и в горнозаводских школах Урала первой половины XVIII в.
Ключевые слова: Урал, горнозаводские школы, первая половина XVIII в., ведомости школ, прошения родителей, обучение детей на дому, семья и школа.

Дискуссии о педагогическом просвещении родителей в России конца 19 - начала 20 века

Во второй половине XIX – начале ХХ века российская городская семья переживала глубокие изменения. Традиционный повседневный уклад жизни менялся теперь уже под воздействием нового фактора – повышения уровня образования женщин и выхода их на работу – то есть, увеличения материальной и психологической независимости женщин, когда изменялись материальные основы семьи. Другой немаловажной причиной перемен в семейной жизни стало уменьшение значения религии и церкви в духовной жизни многих людей.

Значение деятельности общественных объединений для формирования сферы дополнительного образования детей в Западной Сибири (конец XIX -- начало XX веков)

Анализируются сущность и особенности внешкольного образования; прослеживается преемственность этапов развития этого социокультурного педагогического явления до дополнительного образования детей. Показано значение деятельности общественной, частной инициативы в сибирских городах по реализации идей дополнительного образования детей.
Ключевые слова: дополнительное образование, история дополнительного образования, дополнительное образование в Сибири.
 

Краткий очерк возникновения и становления внешкольной работы с детьми в России (конец ХIХ - начало ХХ веков)

Автор рассказывает о появлении первых внешкольных учреждений. В статье рассматриваются известные российские просветительские клубы и общества, а также описываются основные идеи и точки зрения того времени на педагогику.
Ключевые слова: история дополнительного образования, внешкольное образование, дополнительное образование.
 

Боевой путь 112-й Рыльско-Коростенской краснознаменной, орденов Суворова и Кутузова стрелковой дивизии

 Прошло уже мног лет с тех пор, как советский народ одержал Победу над фашистской Германией, но память неумолимо возвращает нас в те далекие годы. Хотелось бы рассказать о вкладе одной из многих Сибирских дивизий в ту Великую победу.
Ключевые слова: история, Великая Отечественная война, боевой путь.
 
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети