Гуманитарная самоорганизация школьной информационно-образовательной среды: приоритеты и перспективы

В статье рассмотрены тенденции и ценностно-смысловые контексты современной методологии российского образования как целостного процесса. Философское осмысление педагогических практик, в частности тьюторских, осуществляется с позиций категории ответственности в процессе гуманитарной самоорганизации личности. В контексте социально-философской концепции гуманизации полиязыковой/поликультурной информационно-образовательной среды представлено авторское видение расширения границ тьюторской позиции учителя в российских школах с целью актуализации проблемы преодоления дегуманизациии образования, проанализированы существующие подходы к решению прикладных аспектов повышения статуса педагога в системе общего и дополнительного профессионально-педагогического образования. Ключевые слова: ответственность, личность, нравственные ценности, интегративное мышление, культура, поликультурное общество, педагог или тьютор.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети