Буланкина Н. Е.

Буланкина Надежда Ефимовна, доктор философских наук, заведующая кафедрой гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск.

Bulankina Nadezhga E., Dr. Sc. (Philosophy), professor, head of the Department of Nonscience Education of the Novosibirsk Teacher Upgrading and Retraining Institute, Novosibirsk.

Актуальные вопросы методологии исследования профессионального выгорания преподавателей высшей школы

Данное исследование направлено на обоснование потенциала применения кросс-тренинга в качестве техно-логии перекрестного междисциплинарного обучения комплаенсу как инструмента предупреждения профессионального выгорания преподавателей высшей школы.

Ценностные аспекты современного иноязычного образования: методология и технология

В статье представлен концепт о необходимости культивирования в региональной школьной образовательной среде системы учебных развивающих стратегий и тактик в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО/ ООО. В свете изложенного цель данной статьи видится прежде всего в раскрытии культуротворческой миссии отечественного образования как ценностной доминанты, а также в реализации культуросозидающих функций иноязычного образования в ракурсе расширения границ объективного восприятия современными школьниками реалий глобального мира неясных ценностных установок эры диджитализации социума.

Ценностные приоритеты тьюторского сопровождения педагога в условиях деконструкции образовательной парадигмы

Актуальность проблемы профессионального развития обусловлена прежде всего культуротвор-ческой миссией современного образования как ценности. Данная доминанта в эпоху кардинальной смены образовательной парадигмы находится в зоне повышенного внимания и российского госу-дарства, и научной элиты, и общественности в целом. В решение этих задач система постдиплом-ного непрерывного образования педагога призвана внести достойный вклад по созданию разви-вающей профессиональной среды гуманистической направленности на региональном уровне, что и составляет цель данного исследования.

Актуальные вопросы повышения уровня языковой подготовки учителей иностранного языка в условиях непрерывного образования

Постановка задачи. В статье актуализируются вопросы организационного и содержательного характера относительно совершенствования предметной подготовки, в частности речевых навыков и умений учителей иностранного языка в пространстве развивающей профессиональной среды постдипломного образования на региональном уровне. Научная экспозиция.

Профессиональные умения учителя иностранного языка в аспекте новых образовательных ценностей

Предложен концепт, отражающий реалии относительно концептуальных основ преподавания иностранных языков в целях освоения иноязычной культуры в пространстве регионального повышения квалификации учителя английского языка. Дан анализ актуальных вопросов совершенствования профессиональных умений учителя иностранного языка в свете современных образовательных ценностей — личность как ценность и самоценность, образование через всю жизнь, эффективное общение как ценность, тьюторские практики как ценность в системе дополнительного профессионального образования.

Языковое развитие личности обучающихся в процессе иноязычного образования: методология и практика

В статье предложен для осмысления теоретико-методологический обзор понятий истинная коммуникация как то, что нужно миру сегодня, и манифестация мотивации личности обучающихся к реальному общению в процессе иноязычного образования на практических занятиях по английскому языку.

Региональная история в становлении и развитии обучающихся

Авторы рассматривают роль региональной истории в становлении и развитии личности обучающихся, студентов, школьников и педагогов. На примере истории Новосибирской области показана роль гуманитарных наук в формировании патриотизма, гражданской позиции учащихся, а также обозначены основные вехи истории региона. Раскрывается роль значимых событий в истории региона для формирования патриотизма учащихся. Это присоединение Сибири к России. Развитие города Новониколаевска-Новосибирска в качестве стратегического пункта на Транссибирской магистрали.

Дидактика культурного самоопределения личности: междисциплинарный подход в гуманитарном образовательном пространстве педагогического университета

Дан анализ факторов, включая глобализацию, иммиграцию, языковую турбулентность и колебание культурной идентичности, которые, как показало проведенное микроисследование, должны быть приняты во внимание на этапе планирования учебных семинаров и учебных занятий в языковых классах, где первостепенное значение для самореализации личности обучающихся приобретает культурно-ориентированная деятельность.

Коммуникативная парадигма языкового образования в инновационном гуманитарном пространстве

Статья посвящена осмыслению складывающейся коммуникативной парадигмы образования: авторы выделяют основания и принципы преподавания языков в режиме формирования коммуникативной личности. В рамках инновационного гуманитарного пространства приоритеты современных технологий видятся в развитии конвергентных стратегий общения и формировании поликультурной образовательной среды.

Методология современного профессионального образования учителя в контексте теории культурного самоопределения личности

В статье представлен опыт философского осмысления некоторых аспектов профессионального образования учителя и возможности использования философии диалогизма.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, понимание, профессиональные программы.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети