Петер Петерсон и его педагогическое учение "Йена-план-школа"Владимир Борисович ПОМЕЛОВ, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент российской академии естественных наук, профессор кафедры педагогики Вятского государственного гуманитарного университета, г. Киров; e-mail: vladimirpomelov@mail.ru Петер Петерсен и его педагогическое учение «Йена-план-шуле» В настоящее время в ряде стран Западной Европы получило распространение учение немецкого педагога первой половины XX в. Петера Петерсена под названием «Йена-план-шуле». Оно представляет собой технологию, ставящую задачу радикально изменить подход к организации обучения и воспитания детей. В статье дана характеристика учения «Йена-план-шуле», подробно рассказывается о его создателе. Ключевые слова: педагогика Германии, политическая ситуация в Германии в XX в., Петер Петерсен, учение «Йена-план-шуле». Vladimir B. POMELOV, doctor of pedagogical sciences, professor, corresponding member of the Russian Academy of Natural Sciences, professor, Pedagogy Department, Vyatka State University of Humanities, Kirov; e-mail: vladimirpomelov@mail.ru Peter Petersen’s Jena-plan-Schule Teaching Currently, the Jena-plan-Schule teaching of the German teacher of the first half of the XX century Peter Petersen became widespread in some countries of the Western Europe. It is a technology which should radically change the approach to training and educating of children. We present the characteristics of Jena-plan-Schule teaching, and give details on its creator. Keywords: pedagogy Germany, the political situation in Germany in the XX century, Peter Petersen, Jena-plan-Schule teaching. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |