2014 №4 (95) августНаправления работы классного руководителя: традиции и инновацииОльга Александровна ПИГАРЕВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназия № 14 «Университетская» г. Новосибирска, e-mail: gymn14@inbox.ru В статье представлен авторский проект «Мир и Я», основанный на реализации современной воспитательной тьюторской технологии. Проект обеспечивает совместную досуговую, творческую и проектную деятельность учащихся, организованную на основе живой коммуникации. Внеурочная деятельность: создание интегративных воспитательных пространств на основе метода практического моделированияЛеонид Иванович БОРОВИКОВ, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Статья посвящена методу практического моделирования, его особенностям в организации внеурочной деятельности школьников. Автор поднимает вопрос о необходимости создания специальной системы обучения педагогов-практиков данному методу. Формирование понятий "аргумент" и "контраргумент" в метапредметном пространстве уроков словесностиИрина Николаевна ОБУХОВА, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Новосибирский городской педагогический лицей, г. Новосибирск; e-mail: Obukhovai@mail.ru В статье рассмотрены способы формирования понятия «контраргумент» в аспекте коммуникативно-деятельностного подхода. Ключевые слова: тезис, антитезис, аргумент, контраргумент, мыследеятельность, задача учебного действия. Урок французского для мальчиковАлла Леонидовна ШТЕРК, учитель французского языка высшей квалификационной категории гимназии № 14 «Университетская», г. Новосибирск; е-mail: gymn14@inbox.ru Развитие и учет интереса детей к обучению математики: традиции и инновацииТатьяна Викторовна СМОЛЕУСОВА, кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ, профессор кафедры начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск; e-mail: Smoleusova@mail.ru В статье представлены некоторые способы развития интереса детей к обучению. Ключевые слова: познавательный интерес, личностно-ориентированный подход, мотив. Диалогическое взаимодействие в локальной образовательной средеЕлена Анатольевна РЕКИЧИНСКАЯ, заместитель директора по научно-методической работе, гимназия № 3, г. Новосибирск; e-mail: rekelena-3@yandex.ru В статье проводится анализ локальной образовательной среды диалогического взаимодействия, которая была создана в образовательной организации как одно из ведущих педагогических условий формирования готовности старших школьников к межкультурной коммуникации, определены изменения, которые вносятся в образовательный процесс и предложен конкретный набор методов по модификации локальной образовательной среды диалогического взаимодействия. Из опыта применения системы развивающих заданий на уроках иностранного языкаЕлена Алексеевна ВАТОЛИНА, учитель английского языка высшей квалификационной категории, гимназия №1, г. Новосибирск В статье представлен опыт разработки и использования системы развивающих заданий в процессе совершенствования учебно-познавательной деятельности (содержательной, операциональной и мотивационно-потребностной сфер) на уроках английского языка в одной из гимназий Новосибирска. Автор уделяет особое внимание формированию устойчивого познавательного интереса языковой личности обучающихся в свете системно-деятельностной парадигмы образования. Возможности интеграции междисциплинарных курсов в рамках реализации ФГОС СПОТатьяна Владимировна ИВАНОВА, преподаватель детской литературы высшей квалификационной категории, Черепановский педагогический техникум, г. Черепаново Новосибирской области Наталья Витальевна ЮРТАЕВА, преподаватель естествознания высшей квалификационной категории, Черепановский педагогический техникум, г. Черепаново Новосибирской области Формирование готовности учителя-гуманитария к реализации ФГОСНадежда Ефимовна Буланкина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск В статье представлен опыт осмысления современных инновационных реалий профессионального роста учителя в системе дополнительного профессионального образования. Обосновывается необходимость качественно нового подхода к организации системы повышения квалификации и переподготовки учителя-гуманитария в условиях реализации ФГОС основной школы. Документированная процедура "Аттестация педагогических работников"Надежда Михайловна ЧИЛЯЕВА, учитель физики в гимназии № 12, г. Новосибирск; e-mail: gimnazia12nsk@rambler.ru Документированная процедура «Аттестация педагогических работников» в системе менеджмента качества гимназии Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |