За рамками школьного естествознанияЕлена Александровна ТЕБЕНЬКОВА, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экологии и безопасности жизнедеятельности Курганского государственного университета, e-mail: eashu@mail.ru; г. Курган Ресурсом для воспитания нового исследователя признается пропедевтика естествознания в условиях внеурочной деятельности. На основе проведенных теоретического исследования и экспериментальной работы предлагаются подходы (философско-антропологический, аксиологический, метапредметный) к проектированию содержания пропедевтики естествознания в начальном образовании и его реализации на практике (формы, методы, этапы). Ключевые слова: пропедевтика естествознания, внеурочная деятельность, духовно-экологическое развитие и воспитание, базовые ценности, природно-образовательная среда, природная ситуация духовно-экологического развития. Elena A. TEBENKOVA, candidate of pedagogical sciences, associate professor, Ecology and Life Safety Department, Kurgan State University, Kurgan; e-mail: eashu@mail.ru Outdoor Natural Science The extracurricular activities of natural science propaedeutics is a resource for training new researchers. On the basis of our theoretical research and experimental work, we suggest some approaches (philosophical and anthropological, axiological, metasubject) to the development of the natural science propedeutics content in primary school and its implementation in practice (forms, methods, stages). Keywords: propaedeutics of natural science, extracurricular activities, spiritual and environmental development and education, basic values, natural learning environment, the natural situation of spiritual and environmental development. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |