2014 № 5 (96) октябрьПоющая школа. Об организации творческой деятельности на хоровых занятиях в лицееЛариса Борисовна ПЫСТИНА, преподаватель детской школы искусств № 7 им. А. П. Новикова, г. Новосибисрк Любовь Вадимовна ЛИТОШ, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Экономического лицея, г Новосибирск Данная статья посвящена обучению хоровому искусству. Представлен опыт создания детского хора «Перезвон» экономического лицея г. Новосибирска. Авторы дают подробные рекомендации по организации музыкального коллектива и его дальнейшей деятельности. Развитие художественно-творческих способностей учащихся в процессе музыкально-ориентированной внеурочной деятельностиВячеслав Васильевич БАХТИН, доцент кафедры музыки и методики преподавания музыки Пензенского государственного университета, г. Пенза Статья посвящена школьному музыкальному образованию. Автор подробно описывает виды музыкальной деятельности, а также основные направления работы по развитию художественно-творческих способностей учащихся. Ключевые слова: урок музыки, музыкальная деятельность, музыкально ориентированная полихудожественная деятельность. Человек и растение: "гармония разнородного"Наталья Николаевна МАЛАХОВА, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, учитель мировой художественной культуры высшей квалификационной категории, г. Новосибирск Развитие инклюзивного образования в условиях реализации регионального проекта в Новосибирской области: опыт и пролемыВера Александровна ЛОЖКОВА, директор Ново-Воскресенской средней общеобразовательной школы, Новосибирская область, Черепановский район, д. Ново-Воскресенка В статье подробно описываются этапы программы по развитию инклюзивного образования в образовательных учреждениях в рамках проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». Ключевые слова: инклюзивное образование, качество обучения, дети с ограниченными возможностями здоровья. Опыт работы социально-психолого-педагогического центра в условиях гимназииТатьяна Ильинична СОЛОДКОВА, педагог-психолог первой категории, руководитель социально-психолого-педагогического центра в гимназии № 16 «Французская», г. Новосибирск; e-mail: solodkowa2008@mail.ru В данной статье показан опыт совместной работы служб сопровождения гимназии № 16 «Французская» города Новосибирска по организации системы комплексного сопровождения, ориентированного на все субъекты образовательных отношений. Ключевые слова: комплексное сопровождение образовательного процесса, социально-психолого-педагогический центр, опыт работы. Межпредметные проекты при обучении немецкому языку (начальная школа)Оксана Анатольевна ШИК, учитель немецкого языка гимназии № 1, г. Новосибирск Автор приводит примеры некоторых проектов, которые были реализованы в начальной школе в процессе обучения немецкому языку. Ключевые слова: межпредметные связи, учебные проекты, коллективное взаимодействие, интеграция, творчество. Oksana A. SHIK, German teacher, high school No. 1, Novosibirsk Interdisciplinary German Teaching Projects (Primary School) Коллективный способ в формировании и развитии коммуникативных и личностных универсальных учебных действийАнастасия Ивановна АЛАБУГИНА, учитель немецкого языка гимназии № 14 «Университетская», г. Новосибирск Автор статьи рассказывает об эффективности коллективного обучения на уроке иностранного языка. Ключевые слова: коллективный способ обучения, урок иностранного языка, работа в группе. Anastasia I. ALABUGINA, German teacher, high university school No. 14, Novosibirsk Collective Way of Learning for the Formation and Development of Communication and Personal Universal Educational Actions Любимое занятие - учить немецкий язык с кукольным театромОксана Владимировна КРАВЕЦ, учитель немецкого языка средней общеобразовательной школы № 2, г. Болотное Автор статьи делится опытом создания кукольного театра для изучения иностранного языка. Ключевые слова: совместная деятельность, коллективное творчество, кукольный театр как средство общения и самовыражения, партнерство. Oksana V. KRAVETS, German teacher, secondary school No. 2, Bolotnoe, Novosibirsk region Favorite Lesson: Learning German with Puppet Theater We share our experience of creating a puppet theater for learning a foreign language. Деятельностный подход в обучении иностранным языкамЭльвира Максимовна МИЛЛЕР, учитель немецкого языка лицея № 176, г. Купино, Новосибирская область В статье раскрывается понятие деятельностного подхода в обучении, подробно описывается содержание урока, основанного на таком подходе. Ключевые слова: деятельностный подход, субъекты учебного процесса, партнерство, социальный контекст речевой деятельности, самостоятельность обучающихся. Elvira M. MILLER, German teacher, lyceum No. 176, Kupino, Novosibirsk region Activity-based Approach in Teaching Foreign Languages Интегрированное обучение: немецкий язык и музыкаМарина Владимировна БОРОВИКОВА, учитель немецкого языка гимназии № 1, г. Новосибирск Статья посвящена описанию методики предметно-языкового интегрированного обучения на примере уроков немецкого языка и музыки. Ключевые слова: предметно-языковое интегрированное обучение, межпредметные связи, функциональный подход, общность языка и музыки. Marina V. BOROVIKOVA, German teacher, high school No 1, Novosibirsk Integrated Teaching of German and Music Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |