Научно-исследовательский проект - эффективный инструмент для развития когнитивных компетенций учащихсяЛюдмила Васильевна КАШКИНА, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры теплофизики Института инженерной физики и радиоэлектроники Сибирского федерального университета, Красноярск; е-mail: sfugeo@mail.ru Олеся Павловна СТЕБЕЛЕВА, кандидат технических наук, доцент кафедры теплотехники и гидрогазодинамики Политехнического института Сибирского федерального университета, Красноярск; e-mail: olessteb@rambler.ru Нина Борисовна СМИРНОВА, директор Общеобразовательное учреждение лицей № 8, отличник народного образования, почетный работник общего образования, учитель высшей категории, Красноярск Ольга Александровна САМАРЦЕВА, учитель физики высшей категории куратор направления по работе с одаренными детьми в лицее № 8, Красноярск В статье представлены результаты сотрудничества педагогического коллектива лицея № 8 г. Красноярска с Сибирским федеральным университетом за период 2005-2014 год. Показано, что успешное приобретение учащимися когнитивных компетенций можно осуществить в процессе проблемно-поисковой деятельности в области естественных наук, в частности, при выполнении научно-исследовательских проектов, содержательная часть которых сформирована на принципе научной актуальности. Ключевые слова: принцип научной актуальности, система ценностей, инновационно-ориентированная подготовка, фундаментализация образования, естественно-научное образование, педагог. Научно-исследовательский проект – эффективный инструмент для развития когнитивных компетенций учащихся Ludmila V. KASHKINA, candidate of physico-mathematical sciences, associate professor, Institute of Thermal Physics, Engineering Physics and Radioelectronics, Siberian Federal University, Krasnoyarsk; e-mail: sfugeo@mail.ru Olesya P. STEBELEVA, candidate of technical sciences, associate professor, Thermal Engineering and Fluid Dynamics Department, Polytechnic Institute, Siberian Federal University, Krasnoyarsk; e-mail: olessteb@rambler.ru Nina B. SMIRNOVA, principal, lyceum No. 8, honorary worker of the general education of the Russian Federation, teacher of the high educational qualification, Krasnoyarsk Olga A. SAMARTSEVA, physics teacher (high educational qualification), supervisor (teaching gifted children), lyceum No. 8, Krasnoyarsk Research Project: The Effective Method for the Development of Students’ Cognitive Competencies We present the results of the cooperation of the teaching staff of the Krasnoyarsk lyceum No. 8 with the Siberian Federal University in the period of 10 years (2005–2014). It is shown that the successful acquisition by students the cognitive competencies can be achieved in the process of problem-search activity in the field of natural sciences, in particular, by means of research projecting based on the principle of scientific relevance. Keywords: principle of scientific relevance, values, innovation-based training, fundamentalization of education, science education, teacher. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |