Эксперимент пятиклассника со словом как путь к пониманиюМаргарита Федоровна ФИЩУКОВА, почетный работник общего образования, учитель русского языка и литературы высшей категории лицея № 9, г. Новосибирск; e-mail: margarita.fishchukova@yandex.ru В статье на основе опыта проведения урока словесности по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Парус», представлены способы организации учебной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС. Ключевым моментом урока стал лингвистический эксперимент с целью выявления роли инверсии в создании стихотворного ритма. Ключевые слова: урок словесности, ФГОС, понимание текста, рефлексия, лингвистический эксперимент, инверсия, стихотворный ритм, точка удивления, читательская биография. Margarita F. Fishchukova, honorary worker of the general education, teacher of the Russian language and literature (high educational qualification) lyceum No. 9, Novosibirsk; e-mail: margarita.fishchukova@yandex.ru The Fifth Grader's Experiment on the Word as a Way to the Understanding on the Basis of "The Sail" by Mikhail Lermontov On the basis of the literature lesson experience on the Lermontov's poem "The Sail" we present the ways of organizing learning activities in accordance with the requirements of the Federal State Educational Standard. The key point of the lesson is the linguistic experiment to identify the role of inversion in creating poetic rhythm. Keywords: literary lesson, the Federal State Educational Standard, text understanding, reflection, linguistic experiment, inversion, poem rhythm, point of surprise, reader's biography. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |