2014 № 6 (97) декабрьМесто каждому будет указано "post mortem". К 40-летию открытия музея Н.С. ЛесковаАлла Анатольевна НОВИКОВА-СТРОГАНОВА, доктор филологических наук, профессор, г. Орёл Статья посвящена жизни и творчеству Н. С. Лескова. Автор подробно рассказывает о некоторых экспонатах, представленных в доме-музее писателя: личных вещах, документах. Alla A. Novikova-Stroganova, doctor of philology, professor, Orel "The Postmortem Place Will be Given to Everyone" To the 40th Anniversary of the Opening of the N. S. Leskov Museum Научно-исследовательская деятельность учащихся в условиях экспедицииТамара Юрьевна КУЗЬМИЧЕВА, заслуженный учитель РФ, учитель физики и астрономии, г. Нижний Новгород; e-mail: tyuk2001@mail.ru В статье представлен опыт работы по организации реальной ученической учебно- и научно-исследовательской деятельности через экспедиции, приводится примерный состав индивидуального плана выполнения исследовательской работы учащегося, показана результативность организации учебно- и научно-исследовательской деятельности обучающихся в форме экспедиций. Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся в условиях вечерней школыСветлана Борисовна ОСТАНИНА, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории вечерней (сменной) общеобразовательной школы, г. Бердск В статье приводится ряд приемов по развитию интереса обучающихся к изучению русского языка. В частности автор обращается к такому виду работы как сочинение-этюд. Ключевые слова: сочинение, краеведение, творческая деятельность учащихся. Эксперимент пятиклассника со словом как путь к пониманиюМаргарита Федоровна ФИЩУКОВА, почетный работник общего образования, учитель русского языка и литературы высшей категории лицея № 9, г. Новосибирск; e-mail: margarita.fishchukova@yandex.ru В статье на основе опыта проведения урока словесности по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Парус», представлены способы организации учебной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС. Ключевым моментом урока стал лингвистический эксперимент с целью выявления роли инверсии в создании стихотворного ритма. Развитие интеллектуальных способностей современных школьников средствами классических шахматЮрий Израилевич ШАПИРО, педагог дополнительного образования по шахматам Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор», г. Новосибирск Организация проектной деятельности школьников во внеклассной работе по предмету в контексте непрерывного математического образованияПавел Михайлович ГОРЕВ, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры фундаментальной и компьютерной математики Вятского государственного гуманитарного университета, главный редактор научно-методического электронного журнала «Концепт», г. Киров; е-mail: pavel-gorev@mail.ru Система подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку в 10-11-х классахТатьяна Викторовна СИЗОВА, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Экономического лицея, г. Новосибирск В статье представлена разработка курса подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Ключевые слова: единый государственный экзамен, модульное обучение, универсальные учебные действия. "Необязательные" темы и задания на уроке русского языкаОльга Владимировна ПУШИЛИНА, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории средней общеобразовательной школы № 36, г. Новосибирск Автор статьи доказывает важность выполнения «необязательных» заданий по русскому языку на примере программы С. И. Львовой, В. В. Львова. Ключевые слова: дифференциация, культуроведческий аспект преподавания, «необязательные» темы. Olga V. Pushilina, teacher of Russian language and literature (first educational qualification), secondary school No. 36, Novosibirsk Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОСТатьяна Сергеевна ПЛОТНИКОВА, учитель русского языка и литературы Безменовская средней общеобразовательной школы, Черепановский район Статья посвящена образовательной технологии «Школа 2100» и в частности реализуемой в ней технологии проблемно-диалогического обучения. Ключевые слова: технология деятельностного типа, технология проблемно-диалогического обучения, продуктивное чтение. Tatiana S. Plotnikova, teacher of Russian language and literature, Bezmenovo secondary school, Cherepanovo district, Novosibirsk region Требования к современному русскому языку в условиях введения ФГОСМарина Александровна КРИГЕР, учитель русского языка и литературы Козихинской средней общеобразовательной школы, Ордынский район В статье подробно рассмотрены особенности и требования, предъявляемые к современному уроку в школе и учителю, принципы педагогической техники. Ключевые слова: современный урок, функции участников образовательного процесса. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |