Наш методкабинет

Проверенные опытом работы методические разработки по различным учебным предметам, педагогические технологии; консультации, советы методистов; знакомство с новыми приемами педагогической деятельности на приемах работы учителей-новаторов.

Курс по выбору в обучении лингвистически одаренных школьников

В данной статье автор делает акцент на том, что лингвистически одаренные учащиеся должны владеть дискуссионными умениями, метакоммуникационными сигналами, знать основные стратегии и тактики иноязычного общения, об этом школьники узнают из разработанного исследователем курса по выбору «Русский и английский речевой этикет: сходства и различия».

Английский язык как игровая площадка

В статье рассматривается специальный игровой подход, используемый в авторской методике Letterland раннего обучения английскому языку. Дошкольный и младший школьный возраст — это период, когда дети активно накапливают словарный запас, когда они открыты для восприятия всего нового, и когда они с удовольствием играют. Методика Letterland создана таким образом, что она отвечает запросам этой стадии развития, вовлекая детей в путешествие по «секретной» воображаемой стране, где они знакомятся с необычными жителями-буквами и звуками английского языка.

Тематические мероприятия внеурочной деятельности по физике для реализации требований ФГОС

Статья посвящена описанию опыта организации мероприятий внеурочной деятельности по физике. В ней определяется значимость внеурочной деятельности для формирования мотива к учению, познавательного интереса и, как следствие, формирование познавательных действий обобщенного характера. Говорится о месте внеурочной деятельности в реализации стандарта второго поколения.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ С ТОЛКОВЫМ СЛОВАРЕМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье обоснована необходимость использования толкового словаря при обучении младших школьников русскому языку. Цель статьи — определить основные методические принципы работы с толковым словарем, что является условием формирования и развития учеников младших классов. В статье предлагаются виды упражнений и заданий при работе с данным словарем, учитывающие возрастные и психологические особенности младших школьников.

Ключевые слова: толковый словарь, лексическое значение слова, методика работы со словарем, типы заданий и упражнений.

Организация эффективной работы с орфоэпическим словарем в начальной школе

В статье обоснована необходимость использования орфоэпического словаря при обучении младших школьников русскому языку, предложены виды упражнений и заданий при работе с данным словарем, учитывающие возрастные и психологические особенности учащихся.

Ключевые слова: орфоэпический словарь, орфоэпема, методика работы со словарем, типы заданий и упражнений.

Воспитание ответственной личности в теории науки и педагогической практике

В статье рассмотрены вопросы воспитания личности обучающихся, влияния политико-экономических изменений на воспитание подрастающего поколения, становление культуры. Кратко представлен исторический контекст развития воспитания как специфического вида деятельности. Предложен вариант решения проектной задачи, направленной на формирование ответственности как значимого качества личности, проявление любви и заботы о ближнем.

Ключевые слова: воспитание, нормы, ценности, культура, личность, ответственность, забота, педагог.

Модель формирования регионального компонента "География Новосибирской области"

В данной статье предложена модель реализации регионального компонента в образовательных организациях Новосибирской области. Материал будет интересен и полезен учителям географии, руководителям методических объединений учителей географии, заместителям директоров по учебной работе, директорам, всем, кто занимается формированием учебного плана образовательной организации.

Ключевые слова: региональный компонент, география, краеведение, патриотизм, национальная эдентичность, географическое мышление, социализация, ФГОС ООО.

Организация эффективной работы с орфографическим словарем в начальной школе

В статье обоснована необходимость использования орфографического словаря при обучении младших школьников русскому языку. В статье предлагаются виды упражнений и заданий при работе со словарями разных типов, учитывающие возрастные и психологические особенности младших школьников.

Ключевые слова: орфографический словарь, орфограмма, методика работы со словарем, типы заданий и упражнений.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети