Формирование культурологической компетенции обучающихся посредством использования на уроках русского языка элементов этимологического анализа слов (на примере творчества М.Ю. Лермонтова)Наталья Владимировна ЗАХАРОВА, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории лицея № 136, г. Новосибирск Елена Викторовна ЧЕРНОВА, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории лицея № 136, г. Новосибирск В статье представлен вариант проведения урока русского языка по работе над этимологией слова, проводимой на уроках применительно к развитию культурологической компетенции учащихся. Ключевые слова: культурологическая компетенция, этимологический анализ, словарный запас. Natalia V. Zakharova, teacher of Russian language and literature (high educational qualification), lyceum No. 136, Novosibirsk Elena V. Chernova, teacher of Russian language and literature (high educational qualification), lyceum No. 136, Novosibirsk The Formation of Students’ Culturological Competence: The Use of Etymological Analysis of Words at Russian Language Lessons on the Basis of Lermontov’s Works In the article we present as an example the Russian language lesson on etymological analysis of words, focused on the development of students’ culturological competence. Keywords: culturological competence, etymological analysis, vocabulary. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |