2015 № 1 (98) февральТенденции развития современного образования – ориентир проектирования образовательной среды школыАнна Викторовна МОЛОКОВА, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Юрий Григорьевич МОЛОКОВ, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, начальник научно-методического центра «Современные технологии» Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Проектирование профессионально-развивающей среды педагога в условиях интеграции образовательных системАлексей Антонидович УШАКОВ, кандидат педагогических наук, профессор Российской Академии Естествознания, преподаватель химии, биологии и генетики человека Белореченского медицинского колледжа министерства здравоохранения Краснодарского края, г. Белореченск Проектная деятельность как средство формирования комфортной развивающей образовательной средыАнна Валерьевна ШЕЛИЯ, аспирант кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского, учитель истории средней общеобразовательной школы № 37 с углубленным изучением английского языка, г. Ярославль Внеурочная деятельность как ресурс формирования комфортной развивающей образовательной средыМарина Геннадьевна ВОЛЧЕК, кандидат педагогических наук, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск В статье рассмотрены основные нормативно-правовые требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к организации внеурочной деятельности как составляющей части комфортной развивающей образовательной среды. Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт, внеурочная деятельность, начальная школа. Развитие универсальных учебных действий на уроках обществознанияОксана Викторовна КИБА, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории гимназии № 14 «Университетская», г. Новосибирск; e-mail: oksanakiba@yandex.ru Одаренные дети. Путь в будущееЭдуард Эдуардович САПРЫКИН, сотрудник Областного центра информационных технологий, г. Новосибирск В статье представлена программа правительства Новосибирской области «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области». Ключевые слова: работа с одаренными детьми, специализированные классы, координация образовательной деятельности. Edward E. Saprykin, member of the Regional Information Technologies Center, Novosibirsk Gifted Children. Way of the Future Личностно-развивающий потенциал образовательной среды с разным уровнем психологической комфортностиЕлена Борисовна ЛАКТИОНОВА, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития и образования Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург; e-mail: lena_laktionova@mail.ru Социально-психологическая готовность старшеклассников и студентов-первокурсников к взаимодействию с образовательной средой вузаОльга Николаевна ЛОКАТКОВА, аспирант кафедры педагогической психологии и психодиагностики Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского, г. Саратов; e-mail: olga220989@mail.ru Научное проектирование образовательной среды магистратурыНина Алексеевна Корниенко, профессор, доктор психологических наук, Новосибирский государственный аграрный университет, г. Новосибирск В статье представлены результаты исследования самоактуализации личности магистрантов Новосибирского государственного аграрного университета, раскрывающие научное проектирование развивающей образовательной среды магистратуры. Ключевые слова: модернизация образования, образовательная среда, магистрант, магистерская программа, результаты исследования. Организация диагностики образовательных компетентностей младших школьниковМарина Вениаминовна ДУБОВА, кандидат педагогических наук, доцент, учитель начальных классов лицея № 43, г. Саранск В статье рассматриваются условия организации диагностики образовательных компетентностей учащихся начальных классов. Дифференцированы и определены ключевые понятия компетентностного подхода в образовании – образовательная компетенция и образовательная компетентность. Раскрыта практико-ориентированная сущность разработанных автором диагностирующих заданий, посредством которых может быть осуществлено индивидуальное обследование младших школьников. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |