Развитие познавательной активности учащихся при изучении баллады М.Ю. Лермонтова "Бородино"Ольга Юрьевна КНОЛЬ, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Криводановской средней общеобразовательной школы № 22, Новосибирская область Сложные задачи стоят перед учителем русского языка и литературы: как помочь школьнику осознать необходимость литературного образования, как научить каждого ученика, чтобы приобретенные знания и умения стали для него личностно значимыми? Автор статьи ищет новые способы обучения и развития интереса у детей к чтению. Предлагается разработка интегрированного урока по балладе М. Ю. Лермонтова «Бородино». Ключевые слова: коллективный способ обучения, художественный образ, творческая деятельность, развитие познавательной активности. Olga Yu. Knol, teacher of Russian language and literature (high educational qualification), Krivodanovka secondary school No. 22, Novosibirsk region The Development of Cognitive Activity of Students on the Basis of Lermontov’s Borodino Ballad The most complex task of a teacher of Russian language and literature is, perhaps, to find the ways how to help students to understand the necessity of literary education, and how to teach each student to raise the personal importance of the acquired knowledge and skills. We are looking for new ways of learning and development of children’s interest to reading. In this connection it is proposed a plan of integrated lesson on Lermontov’s Borodino ballad. Keywords: collective method of teaching, character, creative activity, the development of cognitive activity. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |