Социально-психологическая готовность старшеклассников и студентов-первокурсников к взаимодействию с образовательной средой вузаОльга Николаевна ЛОКАТКОВА, аспирант кафедры педагогической психологии и психодиагностики Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского, г. Саратов; e-mail: olga220989@mail.ru В статье рассматривается проблема социально-психологической готовности старшеклассников и студентов-первокурсников к обучению в высших учебных заведениях. Выделены элементы, входящие в состав социально-психологического компонента готовности к обучению в вузе. Выявлены психологические особенности личности и поведения учащихся, способствующие и препятствующие формированию психологической готовности к обучению в вузе, социально-психологической адаптации к образовательной среде того или иного учебного заведения. Ключевые слова: социально-психологическая готовность, адаптация, старшеклассники, студенты, корреляционная связь, t критерий Стьюдента. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |