Личностно-развивающий потенциал образовательной среды с разным уровнем психологической комфортностиЕлена Борисовна ЛАКТИОНОВА, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития и образования Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург; e-mail: lena_laktionova@mail.ru В статье анализируется согласованность групповых профилей личностных качеств педагогов и учеников в разных типах образовательной среды. Рассматриваются вопросы, связанные с проблемой психологической экспертизы образовательной среды. Доказывается, что психологически комфортная среда является условием, оптимизирующим развитие личностного потенциала ее субъектов. Ключевые слова: образовательная среда, психологическая комфортность образовательной среды, психологическая экспертиза, субъектность, креативность, волевой потенциал, направленность личности в общении, личностное развитие Elena В. Laktionova, doctor of psychological sciences, professor, Psychology of Education Development Department, Russian State Pedagogical University named after Herzen A., Saint Petersburg; e-mail: lena_laktionova@mail.ru Personality Development Potential of the Educational Environment with Different Level of Psychological Comfort In article the coordination of group profiles of personal qualities of teachers and pupils in different types of the educational environment is analyzed. We consider the questions connected with a problem of psychological examination of the educational environment. It is proved that psychologically comfortable environment is an optimizing condition for the development of personal potential of its subjects. Keywords: educational environment, comfortable educational environment, psychological examination, subjectivity, creativity, characterful potential, personal orientation in communication, personal development. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |