Психическая нагрузка: здоровье и активно-личностная успешность одаренных детейВ условиях современного образования большинство субъектов образовательного процесса находятся под воздействием предельных психических нагрузок. В настоящее время в связи с интенсификацией учебного процесса важно помочь найти каждому субъекту деятельности свою оптимальную величину психической нагрузки. Одаренные дети наиболее подвержены влиянию предельных величин психической нагрузки. Вследствие своих личностных особенностей, повышенной жизненной активности, трудоспособности, высокой мотивации к достижению успеха. Организация учащихся к учебно-воспитательному процессу, проведенная с учетом не только учебных нагрузок, но и психических, может служить одним из важных инновационных аспектов повышения познавательной активности, творческого мышления, а также сохранения и развития здоровья детей. Ключевые слова: современное образование, психическая нагрузка, здоровье, способности, одаренные дети, активно-личностная готовность. Boris P. Yakovlev, doctor of psychological sciences, professor, head of the Sports Psychology Laboratory, Surgut State University, Yugra, Khanty-Mansi autonomous area, Tumen region; e-mail: boris_yakovlev@mail.ru Larissa A. Kovalenko, candidate of psychological sciences, associate professor, dean of the Economics and Management Faculty, Surgut branch of the Moscow Academy of Entrepreneurship under the Government of Moscow, Surgut, Khanty-Mansi autonomous area, Tumen region; e-mail: lak_wmd@mail.ru Mental Stress: Health and Abilities of Gifted Children In today's education, most participants of the educational process are affected by extreme mental stress. Currently, in the light of the intensification of the educational process, it is important to help each person to find his activity optimum value of mental load. Gifted children are most affected by the limit values of mental load because of their personal characteristics, increased vitality, disability, high motivation to succeed. Students' training for educational process carried out taking into account not only teaching loads, but also mental stress, can serve as an important innovative aspects of improving cognitive activity, creative thinking, as well as preservation and development of children's health. Keywords: modern education, mental stress, health, ability, gifted children, active personal readiness. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |