2015 № 2 (99) апрельРазвитие одаренности обучающихся в общеобразовательной школеПроблема одаренности всегда привлекала и привлекает внимание исследователей в области педагогики и психологии. Ученые едины во мнении относительно наличия специфики в развитии одаренного ребенка. Эти особенности развития требуют организации специальной работы с одаренными детьми, одним из направлений которой может стать социально-педагогическая поддержка. Трудности социально-педагогической поддержки одаренных дошкольниковВ современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Важность и актуальность решения проблемы выявления и развития одаренных и высокоинтеллектуальных детей сегодня нельзя переоценить. Требования сегодняшнего дня позволяют сочетать принципы комплексного развития и дифференциацию обучения. Эти требования можно расценивать как социальный заказ. Социализация одаренных детейУровень развития общественного сознания требует изменения отношения социума к проблеме детской «нестандартности», разработки механизмов адаптации одаренного ребенка в современном обществе, реализации системы мер федерального, межведомственного уровня, которая позволит самореализоваться одаренным детям, а государству и обществу своевременно использовать их творческие возможности, уникальные результаты их деятельности. Ключевые слова: одаренность, талант, одаренный ребенок. Аттестационный проект - индикатор профессионализма учителяАвтор статьи дает подробный анализ профессионального проекта как одной из форм представления работы учителя для аттестационной экспертизы, приводит аргументы в пользу создания профессиональных проектов, доказывает необходимость освоения педагогом проектной деятельности и повышения квалификации в части профессионального проектирования. Ключевые слова: аттестационная экспертиза, профессиональный проект учителя, проектная деятельность. Математическое развитие одаренных детей: опыт и перспективы реализации ФГОСВ статье рассмотрены основные моменты работы с одаренными детьми. Ключевые слова: одаренные дети, талант, диалогическая форма обучения, специализированный класс. Tatiana V. Smoleusova, candidate of pedagogical sciences, professor, Primary Education Department, Novosibirsk Teachers' Upgrading and Retraining Institute, honorary worker of General education of the Russian Federation, independent expert of the UNESCO pilot programs, Novosibirsk Педагогическая одаренность как источник профессионального мастерства учителяВ статье предлагается разработанная автором общая модель одарённости. С учетом ортогонального подхода к построению структуры личности В. В. Рыбалки предлагается модель педагогической одаренности, состоящая из таких компонентов как педагогические способности, педагогическая креативность, интеллектуальные способности, педагогическая направленность. Ключевые слова: одаренность, педагогическая одаренность, педагогические способности, педагогическая креативность. Психическая нагрузка: здоровье и активно-личностная успешность одаренных детейВ условиях современного образования большинство субъектов образовательного процесса находятся под воздействием предельных психических нагрузок. В настоящее время в связи с интенсификацией учебного процесса важно помочь найти каждому субъекту деятельности свою оптимальную величину психической нагрузки. Одаренные дети наиболее подвержены влиянию предельных величин психической нагрузки. Вследствие своих личностных особенностей, повышенной жизненной активности, трудоспособности, высокой мотивации к достижению успеха. Технологии обучения иностранному языку лингвистически одаренных школьников в системе дополнительного иноязычного образованияВ статье автор пишет об обучении лингвистически одаренных школьников в системе дополнительного иноязычного образования. Автором предлагаются различные технологии, которые могут применяться на младшей, средней, старшей ступенях обучения иностранному языку. Ключевые слова: технологии, лингвистическая одаренность, дополнительное иноязычное образование, гуманитарная культура, иностранный язык. Совершенствование профессионально-значимых умений педагога для работы с одаренными детьмиВ статье анализируются основные профессионально-значимые качества педагога, необходимые для работы с одаренными детьми, приводятся данные сравнительного исследования. Ключевые слова: профессионально-значимые качества, профессионально-значимые умения педагога, одаренные дети. Natalia V. Dudyreva, candidate of psychological sciences, vice-principal (Research and teaching methodology management), high school No. 2, Vologda Teacher’s Psychological Readiness to Work with Gifted Children Социально-педагогическая поддержка одаренных учащихсяВ статье исследуется значение социально-педагогической поддержки одаренных учащихся, раскрываются психолого-педагогические механизмы, обеспечивающие воплощение социально-педагогической поддержки одаренных учащихся. Ключевые слова: социально-педагогическая поддержка, одаренные дети, условия реализации. Rimma A. Litvak, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Pedagogy and Psychology Department, Chelyabinsk State Academy of Culture and Arts, Chelyabinsk Natalia N. Zhurba, lecturer, Chelyabinsk Teachers' Upgrading and Retraining University, Chelyabinsk Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |