Использование кейс-технологий на уроках истории

Подробно рассматривается возникновение, особенности и задачи кейс-технологии, содержание кейса, описаны различные виды работ с данной технологией, показана роль учителя при работе с кейс-технологиями. Указаны ступени работы с кейсами на уроках истории, источники кейса: статистические материалы; анализ научных статей, монографий, научных отчетов, посвященных той или иной проблеме; интернет ресурсы; художественная литература и публицистика. Раскрываются принципы построения кейса: формирование дидактических целей кейса; определение проблемной ситуации; построение программной карты кейса, состоящих из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте; поиск информации по изучаемой теме; сбор информации относительно тезисов программной карты кейса; построение, выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института, проверка ее соответствия реальности; выбор жанра кейса; написание текста кейса; диагностика правильности и эффективности кейса, проведение методического учебного эксперимента, построенного по той или иной схеме, для вычисления эффективности данного кейса; подготовка окончательного варианта кейса; подготовка методических рекомендаций по использованию кейса. Раскрывается сущность реализации кейса: знакомство с ситуацией, ее особенностями.

Ключевые слова: кейс, кейс-технология, источники кейса, содержание кейса, работа с кейсом.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети