2018 № 1 (116) февральМысли Василия Разумовского о научном методе познания в дидактике физикиВ статье на документальном материале раскрываются современные проблемы дидактики физики и физического образования. На примере ярких социально центрированных мыслей академика РАО В. Г. Разумовского доказывается актуальность внимания к научному методу познания, экспериментированию и моделированию, научной грамотности в методике обучения физике. Ключевые слова: научный метод познания, экспериментирование, моделирование, учебная деятельность, проблемы дидактики физики, творчество. Рефлексивные практики в профессиональном образованииТема публикации актуализируется пониманием необходимости подготовки профессиональных кадров, способных обнаруживать и формулировать производственные задачи, отбирать эффективные способы их решения. Материалы статьи нацелены на осмысление педагогических условий становления профессионала и создание ситуаций рефлексивного взаимодействия в процессе обучения. Методическое сопровождение профессиональной деятельности учителя в посткурсовой периодВ сегодняшней действительности современный учитель учится вместе с детьми, и демонстрирует своим ученикам умение учиться. Практически каждому учителю хочется стать профессионалом. При этом понятие «профессионализм» включает не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки. Развитие профессионального воспитательного мастерства педагога средствами методически адаптированного историко-педагогического знанияВ статье предпринята попытка обоснования принципиальной возможности активизации процесса развития профессионального воспитательного мастерства у практических педагогических работников (классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования и др.) средствами методически адаптированного историко-педагогического знания. Профессиональное воспитательное мастерство рассматривается в качестве максимально высокой степени раскрытия личностного творческого потенциала педагога-практика. Актуальные проблемы формирования гражданской идентичности личностиВ статье раскрывается проблема гражданской идентичности как самый актуальный и значимый для поколения, только вступающего в жизнь, для которого процесс становления идентичности (как гражданской, социокультурной, так и личностной) совпадает с процессом социализации в целом. Этот процесс вхождения в социализацию предполагает понимание особенностей этой действительности, принятие её норм и ценностей в качестве собственных идеалов и установок. У каждого человека есть целый набор идентичностей. Федеральные государственные образовательные стандарты и профессиональная культура преподавателей высшей школыРассматриваются проблемы обучения в высшей школе, связанные с переходом на двухуровневую систему высшего образования (бакалавриат, магистратура): организация самостоятельной работы студента, сокращение сроков практики и обучения в целом, отмена государственного итогового экзамена. Развитие логического мышления у младших школьников в процессе обученияАктуальность данной статьи обусловлена необходимостью развития на более высоком уровне мыслительной деятельности учащихся. Главной ее целью является определение основных путей эффективного развития логического мышления у младших школьников. В ней рассматриваются проблемы определения специфики развития данного феномена в русской и болгарской системах начального образования и выявления основных направлений развития мыслительной деятельности детей в процессе использования логических операций. Конструирование методов обучения для «Современной глобально-информационной» образовательной парадигмыПерестройка системы обучения, погружаемого в новую образовательную парадигму, требует обновления методов обучения. Это обновление определяет актуальность не только разработки новых методов, но и новых целевых классификаций для распределения описанных в классической дидактике методов. В контексте сформулированного направления решается задача разработки и описания новых методов обучения в конкретных классах при заданной (установленной с выделением основания) классификации. Критика мыслительных приемов, методов аргументации и доказательства «критического рационализма» К. Р. ПоппераОбосновывается не философский и не научный характер концепции К.Р. Поппера, ее идеологичность и маргинализм, раскрывается система ненаучных мыслительных приемов и методов, используемых Поппером в своей концепции для формирования системы доказательств и аргументации, показывается, что эти приемы и методы стали основанием идеологии и практики англосаксонской культуры и маргинализма в современном мире с их оправданием любой собственной активности на планете и системы тотальной лжи Региональная история в становлении и развитии обучающихсяАвторы рассматривают роль региональной истории в становлении и развитии личности обучающихся, студентов, школьников и педагогов. На примере истории Новосибирской области показана роль гуманитарных наук в формировании патриотизма, гражданской позиции учащихся, а также обозначены основные вехи истории региона. Раскрывается роль значимых событий в истории региона для формирования патриотизма учащихся. Это присоединение Сибири к России. Развитие города Новониколаевска-Новосибирска в качестве стратегического пункта на Транссибирской магистрали. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |