Конструирование методов обучения для «Современной глобально-информационной» образовательной парадигмыПерестройка системы обучения, погружаемого в новую образовательную парадигму, требует обновления методов обучения. Это обновление определяет актуальность не только разработки новых методов, но и новых целевых классификаций для распределения описанных в классической дидактике методов. В контексте сформулированного направления решается задача разработки и описания новых методов обучения в конкретных классах при заданной (установленной с выделением основания) классификации. В дополнение к имеющимся в современной литературе результатам предложен универсальный подход к решению поставленной задачи, учитывающей позиции, которые диктуются глобализацией и стремлением образования к универсальности, а также развитием средств информационных технологий: 1) доминирование в современной системе обучения методов, используемых для работы с информацией, и 2) стремление к технологичности процесса конструирования метода. Основа методологии реализации предложенного подхода — обновление и конструирование новых методов обучения с использованием агрегирования и дезагрегирования элементов метода, выделенных в классической дидактике: операции, действия, приемы и средства. Для решения задачи построен алгоритм конструирования метода обучения для конкретного класса методов. В качестве иллюстрации решения приведен пример конструирования двух методов обучения для метода проектов, входящего в класс поисковых (гностических) методов при фиксации разных целей, а именно: для первого метода — формирование у обучающихся умений поисковой деятельности, для второго метода — развитие у обучающихся умений поисковой деятельности. Ключевые слова: метод обучения, элементы метода обучения, класс методов обучения, конструирование на основе агрегирования и дезагрегирования. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |