Обучение младших школьников созданию текста-рассуждения в процессе постановки и решения орфографических задачОсновная проблема, раскрываемая в данной статье, — обучение младших школьников грамотному письму. Согласно проведенным исследованиям, наблюдается разобщенность между знанием орфографических правил и умением применять их на практике. что составляет в целом основу постановки и решения орфографической задачи. Следует отметить, что в школьной практике первостепенным в организации работы по обучению грамоте на уроке остается именно теоретическое усвоение учеником правила, которое формулируется в устной форме и комментируется, хотя проблемы в выборе той или иной буквы появляются непосредственно в процессе написания. Исследование данной проблемы позволило автору найти способ решения орфографической задачи, суть которого состоит в процессе составления текста-рассуждения. Такая работа изменит назначение орфографических правил, которые будут выполнять функцию не только средства, но и способа обучения детей грамотному письму. Умение рассуждать определяется автором как речевое действие. На основе изученного и приобретенного опыта предлагается пошаговая методика обучения созданию текстов-рассуждений различных типов (объяснение и доказательство) на орфографическом материале, раскрываются условия эффективного использования дидактического материала, позволяющие детям обращаться к разным типам рассуждения (на основе зрительного или слухового восприятия), формулируются задания по организации работы в паре в процессе выбора способов рассуждений при постановке и решении орфографических задач. Ключевые слова: орфографическая задача, текст-рассуждение, объяснение, доказательство, методические условия. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |