2018 № 2 (117) апрельСамоидентификация современной молодежиСтатья посвящена характеристике особенностей проявления самоидентификации современной молодежи. Показывается роль и значение данных факторов для формирования современного человека. Выявляется значение исследуемых социально-политических феноменов. Дается характеристика политического и культурного наследия, а также его восприятие современной молодежью. Проводится исследование на основе социологического, педагогического, общекультурного материала. Делаются предположения о направлении развития данных феноменов.
Профессиональная мобильность педагога-организатора в современном социокультурном контекстеВ статье рассматривается феномен профессиональной мобильности педагога-организатора в контексте требований профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Подчеркивается актуальность исследования профессиональной мобильности педагога-организатора в связи с модификацией смысла квалификационных характеристик, изменением социального заказа на профессиональные компетенции.
Учебные стратегии обучения английскому языку с помощью технологии «Леттерленд»В статье представлена авторская инновационная технология обучения алфавиту детей в возрасте 5–8 лет, изучающих английский язык. Автор убедительно доказывает достоинства данной технологии в силу специфики английского языка, который в отличие от других европейских языков (испанский, итальянский, финский, немецкий и некоторые другие) требует принципиально иных учебных стратегий и техник в пространстве звуковой системы английского языка с его многочисленными исключениями из правил в процессе чтения. Обучение чтению глобальным методом в начальной школе по учебно-методическому комплексу «Английский в фокусе 2–4»Рассматривается вопрос обучения чтению во 2 классе, проводится сравнение двух распространенных методик. Актуальность статьи доказывают имеющиеся споры и недопонимания в сообществе учителей английского языка, которые, с одной стороны, привыкли обучать по традиционным методам, но хотят видеть быстрый результат. Основной целью статьи является анализ существующих методик в обучении чтению, а также изучение психологической сообразности применения каждой из них. Условия прочтения текстов в процессе обученияВ статье рассматривается проблема прочтения текста как носителя смыслов. Подобная установка подчеркивает актуальность проблемы переосмысления ориентиров в сегодняшнем образовании: от сциентистской потребности общества только лишь в потреблении знаний к постижению смыслов, развитию собственного отношения к содержанию. Автор статьи, придерживаясь точки зрения М. М. Бахтина, подчеркивает диалогичность процесса прочтения текста и вводит понятие «встречного текста» как определенного отражателя субъектных позиций читателя. Обучение младших школьников созданию текста-рассуждения в процессе постановки и решения орфографических задачОсновная проблема, раскрываемая в данной статье, — обучение младших школьников грамотному письму. Согласно проведенным исследованиям, наблюдается разобщенность между знанием орфографических правил и умением применять их на практике. что составляет в целом основу постановки и решения орфографической задачи. Психологическая компетентность педагога в общенииОбщение в современной психологической литературе представлено разнообразными порой противоречивыми дефинициями, общепризнанным является факт развития личности в общении. Педагогическое общение влияет на становление и развитие личности ребенка, а это значит, к нему предъявляются особые требования. Умение педагога управлять своим собственным состоянием является основным и позволяет общение сделать гораздо более эффективным: внести новые смыслы, прийти к взаимопониманию и конструктивному разрешению педагогической ситуаций или конфликта. Между прошлым и будущим: традиции и инновации в школе для детей с проблемами слухаКоррекционная педагогика пережила немало кризисов и открытий, трудностей и проблем в ходе своего становления. Отечественная история развития этой области педагогики изобилует примерами подвижничества и открытий, разнообразной практической реализацией научных идей. Несмотря на удаленность от федерального центра, сибирская коррекционная школа традиционно развивалась в ногу со временем, пополняя методические знания из первоисточника — научных идей и рекомендаций известных ученых. Межшкольные сообщества как фактор реализации профессионального стандарта педагогаВ данной статье рассматривается проблема реализации профессионального образовательного стандарта на основе взаимодействия межшкольных сообществ, способствующих выходу преподавателей на межпредметный и метапредметный уровни профессиональной коммуникации, раскрывается роль интеграции деятельности педагогов в осуществлении инновационных подходов. Анализируется современная ситуация и основные трудности внедрения профессионального стандарта, его возможности в совершенствовании образовательной системы и деятельности педагогов на основе интеграции и взаимодействия межшкольных сообществ. Историческая память о заграничном походе русской армии 1813–1814 гг. как социально-политическая рефлексия российского общества XIX–начала XX вв.В последнее десятилетие использование исторической политики российской правящей элитой для решения насущных проблем сделало историческую память предметом исследований. На историю заграничного похода русской армии 1813–1814 гг. власть и общество обращали внимание во времена социальных изменений, активной внешнеполитической деятельности (например, проведение параллелей между военными действиями в 1945 г. и 1813 г. в середине ХХ в.), что привело к разным оценкам и трансформации памяти об этом событии в обществе. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |