Стажировка как деятельностная форма повышения квалификации педагоговВ статье осуществлена постановка проблемы организационно-содержательного обновления системы дополнительного профессионального образования педагогов, создания компетентностных моделей на основе образовательных технологий деятельностного типа. Авторы показывают образовательный потенциал стажировки как эффективной формы реализации дополнительных профессиональных программ, обосновывают и освещают ее достоинства, что особо актуально в современных условиях внедрения нового образовательного проекта «Национальная система учительского роста» на пути модернизации российского педагогического образования. На примере взаимодействия северных муниципалитетов Красноярского края описана практика организации стажировочных площадок в общеобразовательных школах, раскрыто содержание практико-ориентированного (деятельностного) образовательного модуля программы повышения квалификации по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся, реализованного на их базе. Материалы статьи освещают выявленные исследовательским методом и полученные в ходе апробации пилотных стажерских практик образовательные результаты — приобретенные слушателями новые профессиональные знания и умения в числе документально определенных основных групп педагогических компетенций (предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных). Формирование эффективного сетевого взаимодействия через создание площадок стажерских социально-педагогических практик в успешных общеобразовательных организациях рассматривается авторами как перспектива расширения границ единой межмуниципальной образовательной среды. Ключевые слова: повышение квалификации педагогов, системно-деятельностный подход, стажировка, образовательные результаты. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |